Лидер НКОРС Ахмед аль-Джарба заявил, что Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил Сирии примет участие в международной мирной конференции "Женева-2", проведение которой намечено на 22 января следующего года. Оппозиция рассматривает предстоящую встречу в качестве одного из этапов на пути к смене руководства в Сирии и проведению в стране "подлинных демократических реформ".
"Человек, который несет ответственность за разрушение страны, не должен руководить ее восстановлением", - заявил лидер НКОРС, имея в виду президента Башара Асада. Ранее аль-Джарба говорил, что его коалиция будет участвовать в "Женеве-2" при условии, что Асад "будет исключен из политической игры".
В среду МИД САР подтвердил, что на конференцию в соответствии с директивой Асада будет направлена "официальная делегация, представляющую сирийское государство". Как ожидается, ее возглавит вице-премьер и министр иностранных дел САР Валид Муаллем.
Глава НКОРС также заявил, что Иран может участвовать в "Женеве-2" только при условии, что ИРИ прекратит вмешиваться в конфликт в Сирии. "Иран принимает непосредственное участие в кровопролитии в Сирии и несет за него ответственность. Корпус "стражей исламской революции" /КСИР - элитные части вооруженных сил Ирана/ и наемники из "Хезболлах", которая считается террористической группировкой, убили тысячи сирийцев", - заявил аль-Джарба. По его словам, если Иран действительно хочет урегулирования кризиса в Сирии, он должен сначала вывести из страны силы КСИР и наемников "Хезболлах".
Ранее на этой неделе иранский министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф заявил, что страна готова принять участие в "Женеве-2", если поступит приглашение. "Мы готовы участвовать в конференции без каких-либо предварительных условий с учетом того, что это внесет вклад в решение / сирийской/ проблемы", - подчеркнул глава МИД ИРИ. А спецпредставитель ООН и Лиги арабских государств по Сирии Лахдар Брахими заявил, что правительство Сирии и оппозиционные группировки, действующие в республике, придерживаются мнения, что продолжающийся в стране уже около двух лет вооруженный конфликт не может быть урегулирован военным путем.