90-е годы вошли в историю как время безудержного упадка России - разграбления её экономики, духовной деградации общества, растраты умов и поколений. Казалось, чувство Родины было окончательно атрофировано и преклонение перед иностранщиной достигло своего апогея.
Сегодня совершенно очевидно, что только Путин смог вернуть россиянам самоценность своей страны. Поэтому если кто-то и способен в конце концов решить задачу формирования государственной идеологии, которая была утрачена в 90-е, то это будет, безусловно, Путин. Он знает что-то такое, что до сих пор не открылось многим из тех, кто бьётся над этой самой национальной идеей.
Однако национальную идею невозможно выпалить скороговоркой. Она, как драгоценный кристалл, рождается медленно и созревает неспешно, постепенно проникая в умы и сердца людей.
С момента развала СССР не прекращается проблема формирования государственной идеологии, вместе с дискуссией о её необходимости. И до сих пор никто из политиков и идеологов не сумел сформулировать ничего внятного. В то же время это едва ли не основной вопрос нашего дальнейшего развития, потому что Россия - это действительно, страна особой ментальности, где духовное всегда доминировало над материальным и любое крушение существующей идеологической доктрины оборачивалось фатальными последствиями.
Сменившая царскую коммунистическая идеология смогла снова сплотить народ и во многом способствовала его военным и экономическим успехам. Именно эта идеология обеспечила невиданный рывок России в XX веке, сделавший её сверхдержавой. Но она не смогла преодолеть организационный и экономический кризис, в котором оказался СССР в начале девяностых годов. Отказ КПСС от своей идеологии лишил советское мироустройство скрепляющего стержня, и участь СССР была предрешена.
В 90-е, когда господствовал лозунг "Никакой идеологии! Рынок - лучший идеолог!", об идеологии вспоминали лишь в ходе предвыборных кампаний, придумывая, что бы пообещать народу, чтобы он проголосовал. Тогда идеологией в России заведовали иностранные фонды и всякого рода сомнительные конторы, подконтрольные американскому госдепу и ЦРУ. И даже в начале 2000-х постсоветские либералы, давно и явно расписавшиеся в том, что Россия для них - чужая, страшная, неприятная (если не ненавистная) страна, по-прежнему возглавляли федеральные СМИ, вещали с экранов, снимали фильмы и ставили спектакли. Фонд Сороса финансировал написание школьных учебников, которые были рекомендованы всем российским школам. Среди них был и учебник по истории России, в котором Сталинградской битве было посвящено всего несколько абзацев.
Сегодня же именно в сферу идеологии государство вкладывает серьёзные ресурсы, развивает социальные и гуманитарные институты, идеологические центры, политические клубы. Государство очень внимательно наблюдает за тем, кто пытается формировать нашу идеологию. Именно поэтому и был принят закон о некоммерческих организациях, заставивший многих «засланных казачков» свернуть свою работу в России и уйти.
Сегодня совершенно очевидно, что Путин смог сформулировать первую часть формулы национальной идеи - Государственность. Именно Путин вернул народу это понятие, которое ещё в середине 90-х было почти оскорбительным, и «государственниками» презрительно называли экзотических лузеров, не умеющих воровать из общественного кармана. Именно Путин смог очистить это понятие от всего наносного и поставить его как краеугольный камень в основу своей деятельности. И сегодня государственность, государственные интересы - это одно из определяющих наших понятий.
Само время, данное Владимиру Путину для спасения России, форматировало его в национального лидера, способного объединить рыхлую, полураспавшуюся массу россиян в энергичную, пассионарную нацию и сформулировать ту сверхзадачу, тот проект будущего, который станет катализатором этого объединения и превращения. Главный залог успеха - его безмерная преданность России.
http://atnews.org/news/pjat_voprosov_o_putine/2013-09-08-9918