Владимир Путин одержал блестящую дипломатическую победу в сентябре 2013 года под Петербургом - в первом открытом сражении начавшейся войны за пределами Ближнего Востока. Ему удалось выбить из рук Запада все их коварные аргументы и выставить агрессора тем, кто он есть на самом деле. Теперь у Запада нет никакого мало-мальски приличного прикрытия их грязных дел. Нет того демократического флёра, в который они так любили облачаться при проведении очередной агрессии. Звериный лик Вашингтона и его вассалов явился во всём устрашающем виде не только всему незападному миру, но даже для жителей самого Запада.
В итоге саммита "большой двадцатки" Россия восстановила двуполярный мир. Это случилось почти 22 года спустя после развала СССР. 5-6 сентября 2013 года мир изменился и обрёл качественно новый вид на грядущее нестабильное и чрезвычайно опасное десятилетие трансформаций и тектонических сдвигов в политике. На политическом глобусе фактически сформировался новый мировой полюс, противоположный Западному, англосаксонскому. Слова Путина о том, что мнения по Сирии среди участников G-20 разделились 50 на 50, не случайны, но в высшей степени значимы: они объявили, что мир качественно и жёстко разделён на тех, кто за агрессоров и кто против. Мир обрёл силу, альтернативную до сего дня безальтернативной силе, возомнившей себя мировым жандармом. Мир стал двуполярным.
Именно так: не многополярным, а двуполярным - Запад и Анти-Запад. Недовольных агрессивной и бесчеловечной политикой Запада, вгоняющего планету в череду катастроф и хаоса, всегда было более чем достаточно. Но теперь, после агрессии в Ираке, Ливии, Сирии, - это фактически весь незападный мир. Однако никто из недовольных - ни Китай со своей геометрически возрастающей экономической мощью, ни Латинская Америка с огромным потенциалом развития, ни мужественный Иран, ни мудрая Индия - никто не осмелился бы открыто и без обиняков выступить против агрессора, если бы неРоссия.
Потому что для лидерства в международных делах, да ещё в такое опасное время, недостаточно иметь сильную экономику или армию, недостаточно иметь ресурсы и большой потенциал в той или иной сфере. Чтобы всё это преобразовать в реальную силу на международной арене, надо иметь политическую волю, национального лидера и чёткое понимание своего исторического предназначения.
Россия в очередной раз оказалась единственной страной, обладающей этими качествами. Именно российский лидер создал и возглавил единый антизападный фронт, стал тем рупором, который на весь мир твёрдо и чётко назвал агрессора агрессором: остальные только присоединились к нему - встали за спиной России, поддерживая её, но не выдвигаясь с ней на переднюю линию фронта. Путину с одной стороны требовались огромные усилия для формирования самого фронта, а с другой - надо было вести войну против западной коалиции.
Нет сомнений, что это была самая настоящая война - пусть дипломатическая и за столом переговоров, но война. Военные корабли российского флота в Средиземноморье между американскими кораблями и берегом Сирии - это не просто желание подразнить геополитического противника, но чёткое предупреждение, что шутки закончились и Россия готова к серьёзному (пусть пока и непрямому, а опосредованному) противодействию агрессору.
Впервые за долгие годы США обнаружили, что кто-то в принципе осмелился им что-то противопоставить - причём в конкретном виде и на военном языке. Это и есть констатация двуполярного мира. Это и есть новые реалии международных отношений, которые не просто упали с неба, а стали плодом титанических усилий российской власти во главе с Владимиром Путиным.
http://maxpark.com/community/politic/content/2192510