По оценкам экспертов, устранение Сирии из геополитики Ближнего Востока в том числе позволит проложить через её территорию нефтегазопровод в Европу из стран Персидского залива, чтобы освободить Европу от газовой зависимости от России.
Арабская весна имеет отчетливый запах газа. На кону - 13 триллионов кубометров газа и сотни миллиардов долларов.
Буквально за месяц до начала антиправительственных выступлений в Сирии, в феврале 2011 года, были запущены уже на документальном уровне протекционистские проекты объединения двух газопроводных систем Ближнего Востока - AGP из Египта в ливанский Триполи и IPC из иракского Киркука в сирийский Банияс.
К объединённому газопроводу рассчитывала присоединиться и Турция, подключив и медленно умирающий проект "Набукко", а Иран - вывести через него газ Южного Парса, эксплуатация которого должна начаться в 2014 году.
Суммарно на выходе должна была получиться региональная газотранспортная сеть, ориентированная на Европу, идефикс которой - паническая боязнь монополизма "Газпрома". Парадоксально, но как раз "Газпром" более чем выигрывал от такого проекта, так как он отсекал главного конкурента, к тому же играющего совершенно не по правилам - Катар.
Европа, диверсифицировав поставки трубопроводного газа к 2014-2015 году, решала свою параноидальную задачу освобождения от удавки "Газпрома" - при этом Россия оставалась при "своих", имея мощную систему НордСтрима, белорусское направление и пока непонятный по перспективам, но относительно реальный "Южный поток". В проигрыше оставался именно Катар, который наращивает танкерный флот именно в рассчёте на масштабную экспансию в Европу.
Дело в том, что политика "четырех морей", предложенная президентом Сирии Башаром Асадом в 2009 году, предполагала создание зоны экономического партнерства путём объединения транспортных и энергетических систем стран бассейнов Чёрного, Каспийского, Красного морей и Персидского залива со Средиземным морем. Катару в этой политике была предложена лишь роль партнёра, а не генератора.
Фактически весь 2010 год Катар и Саудовская Аравия, которая тоже оставалась вне этой внушительной системы, под генеральном управлением США готовились к будущей войне на Ближнем Востоке, первый удар которой был направлен на Египет и Ливию - основной тандем поставщиков газа, гарантирующий заполнение системы почти на половину её мощности. Совершенно не зря и сейчас основные боевые действия в Египте ведутся на Синае - вокруг газовых предприятий Египта, куда с началом волнений в Каире высадились боевики, принявшиеся устраивать теракты на трубопроводах, газораспределительных станциях и газохранилищах.
Однако центральным участником проекта как была, так и остаётся Сирия - трубопроводы однозначно должны будут миновать Турцию, так как чисто географически в этом случае должны будут пойти в удалённой местности сирийского нагорья.
Цель войны в Сирии - дезинтеграция страны через смещение режима Асада, создание ближневосточного Сомали.
Однако в случае победы Асаду не нужно будет идти на поклон за деньгами - придут к нему. И то, что не получит США и Катар с Саудовской Аравией, получат все остальные.
http://arestenko.at.ua/publ/politika/cel_vojny_v_sirii_dezintegracija_strany/2-1-0-498http://vse.kz/topic/569355-privedet-li-k-tretei-mirovoi-voine-udar-ssha-po-s/page-2