Юлия Барановская "я никому не позволю разрушить мой мир"

Sep 23, 2015 15:29

image Click to view


Хочется начать с того, что находясь под впечатлением от тяжелой истории сегодняшней гостьи, очень трудно объективно говорить о признаках ее соционического типа. Хочется только одного - бесконечно осуждать обидчика.
Как-то даже неудобно что ли человека выстрадавшего анализировать...

Поэтому я сделала следующее: законспектировала интервью голышем, а его анализ отложила на следующий день, когда эмоции поутихнут, и появится возможность беспристрастной и трезвой оценки ее вербальных особенностей.
Итак, поехали!!

- Как Вы реагируете если Вам откровенно нахамят?
- Пожалею этого человека

И сразу же, согласитесь, позиция сверху. Ни на какую паж'есть (после палемики в комментарих к Маликову я уже боюсь этого слова) и намека. На этой диаметрально противиположной разнице в подходах к жизни двух наших последних героев, можно предположить, что перед нами королева (сенсорик экстраверт). И королева этическая.



И действительно, и этика, и экстраверсия нашли свое подтверждение в следующем эпизоде:

"Я не люблю конфликты. Больше того, я вспыльчивая и эмоциональная очень, с самого глубокого детства, но...знаете как про меня говорит моя родная сестра? Она говорит: Юль, ну ты вспыхнешь, взорвешься, скажешь, но больше 10 минут находиться в конфликте ты не можешь. Я обязательно выпущу, скажу то, что думаю, не буду это носить в себе, это точно. Но потом, я за то, чтобы конфликт был улажен. Я никогда не таю обиды или злобы, это правда. Ну вот абсолютная про меня правда."

Вот тут не могу удержаться, чтобы не порассуждать немножко на тему, навеянную подчеркнутым фрагментом. По опыту, эта особенность свойствена сенсорикам, которые живут в "сегодня", для них неизвестно, а для многих и не интересно, наступит ли "потом", а неприятная ситуация возникла сейчас. Поэтому самое естесственное - это высказать / выплеснуть накопившееся недовольство сейчас. Когда, однажды, я попыталась спроэктировать для представительницы сенсорного мира альтернативный путь решения конфликта, дескать если подождать, дать человеку самому прийти к решению, а высказав, можно сделать только хуже. И что завтра этот конфликт может перерасти в нечто иное...На что я услышала: "я не могу ждать! Даже если мне гарантируют, что проблема разрешится через неделю, я все равно не могу ждать. Мне сейчас плохо! И я не могу с этим жить ни дня!"


- Я пришла к своей подруге на День Рождения. Там сидел продюссер, который обратил внимание, как абсолютно разрозненную компанию, там были люди из разных областей, сфер, друг друга незнающие. Я в какой-то момент заскучала за столом, потому что за столом сидели разные кучки народу, и как-то между собой никто не разговаривает. Я поняла, что мне это не нравится, мне не комфортно здесь. Мне как-то вот хочется, чтобы была какая-то искринка, жизнь какая-то. И я за пять минут их все оживила, они с радостью включились все в разговор, что-то началось. Он так на меня посмотрел и говорит: мне кажется, тебе нужно попробоваться на телеке. Я говорю: почему? Он говорит: ну вот то, что я вижу и мой опят работы мне об этом говорят.
- И Вы не испугались?
- Я?? Нет. Гораздо страшнее потом сидеть и думать "а ты не попробовала" и потом себя всю жизнь в этом упрекать. Ну мне как-то ближе попробовать.

Последний фрагмент оставляет нам только два варианта: гюго и напа. Если некомфортно интроверту, он, скорее всего, 1) уйдет или 2) поменяет к проблеме свое отношение, если нет возможности уйти. В крайнем случае 3) будет пытаться заговорить с каждым по-отдельности (если это интроверт этик). Если некомфортно экстраверту: он попытается поменять обстановку
(подчеркнуто в тексте). Взаимодействие и манипуляции другими объектами, в том числе и людьми, экстраверту дается легко. Лишь бы не оставаться наедине со своим дискомфортом!

Обратите внимание на реакцию Барановской, когда ведущая спросила ее: "А Вы не испугались?" -"Я??" Кажется, будто она даже была удивлена таким вопросом. "Ну как-то мне ближе попробовать" - позиция, аналогичная наполеоновской "Главное - ввязаться в бой, а там посмотрим!"

В подтверждение версии наполеона приведу еще одно высказывание, указывающее не только на сильную, но и на ценностную этику отношений:

"Знаете почему не хорошо быть терпеливым в отношениях? Потому что у любого терпеливого человека лопается терпение, всегда. А люди, которые его окружают привыкают к этому терпению, и тогда происходит разрыв бомбы. Это хуже."

Творческая БЭ описывает зависимость человеческих взаимоотношений от выбора стратегии поведения с проектированием ее на разные жизненные ситуации. При чем терпеливость, как я и писала выше, у сенсорика не в почете. Таким образом, мы переносимся в объективистскую квадру, а конкретно в гамму, где ценятся теплые отношения, воля и сила собственного желания:

- В каких ситуация нужно уметь притормозить?
- Никогда

"Желание иметь то, что хочется не зависит от обстоятельств вокруг, это важнее для меня."

В последнем случае это еще и черта упрямых, которые цель ставят выше ресурса.

Термин "ответственность", насколько я знаю, приписывают аспекту БЛ. Но объясните мне тогда, за счет чего напы умудряются взваливать на себя всех своих родных и близких, дом, работу и осуществлять над всем этим тотальный контроль и практическую заботу? Уж всяко не за счет болевой. Для себя, я ответственность как таковую все таки больше отношу к ЧС и вижу ее так: "тут ребенок бегает вокруг, все с пола в рот тащит, на подоконники залезает, но я слежу, я за него отвечаю". Гексли может продемонстрировать себя как ответственного человека на короткий отрезок времени (ЧС ролевая): собраться и следить за малышом ровно до тех пор, пока в его поле зрения не попадет что-то необычное, против чего невозможно устоять. Штир не стремиться к ответственности в принципе (ЧС фоновая), но при необходимости отреагирует автоматически: "вот я пол мою, ребенка в поле зрения держу. Если задетая ваза начнет на него падать, я окажусь там раньше, чем успею об этом подумать". Для напа ответственность осознанна и желанна. Он любит опекать своих, в этом он видит свое предназначение и говорит об этом с благоговейной радостью:

"Ребенка можно поручить хоть ста няням, это внутреннее состояние, когда ты понимаешь, что твоя жизнь - все, она другая. Потому что где бы ты ни был, сколько бы нянь не сидело, у тебя мысли внутри всегда только одна: жив, здоров, накормлен, школа, это, то... Реально ты не можешь от этого никуда уехать, ты можешь оставить двум бабушкам, двум дедушкам, взять мужа, поехать с ним отдыхать, море, солнце, песок, но внутри что? Это не значит, что я не доверяю бабушкам и дедушкам, нет, ну просто это навсегда, ну дети - это навсегда."

Обратите внимание на вопрос "но что внутри?", оставленный без ответа - черта, свойственная квестимам.

А вот теперь интересный момент: если Барановская - нап, то в каких интертимных отношениях она состоит со своим соведущим Александром Гордоном - достом?

- Если бы Гордон был моим братом...?
- Я была бы очень счастлива!

Конечно, напу то что! Ему-то с подревизным хорошо:

"Мне всегда интереснее с людьми, которые на 20 голов меня умнее, выше. И я с радостью слушаю их, открыв рот, воспринимаю и мне нравится питаться."


А вот дост устает от сумасшедшей энергетики ревизора (ЧС болевая). Ведь в отличие от дуала доста, штира, нап не только излучает ощутимою мощь, но и всячески ее вербализует. Чтобы скрыться от громадного радиуса ее действия, ему ничего другого не остается, кроме как уйти, хлопнув дверью, и дожидаться, пока ревизор сам разрулит конфликт. Весь комментарий Гордона о Барановской ведется из ограничительного канала ЧЭ:

"на кастинге она показалась мне эмоциональной и безграмотной", "она слишком эмоциональна", "я отвечаю за конфликт и за время, а она эмоционально раскрашивает передачу".

Хотелось бы осветить еще один признак, присущий третьей квадре - демократия, который звучит как противопоставление аристократке телеведущей Юлии Меньшовой:

- Вам пришлось со всеми тремя детьми подписывать бумагу о признании ребенка. Я бы вот точно сказала бы уже: "знаешь что, хватит уже валять дурака, что это за странные бумажки, сопровождающие свидетельство о рождении. Давай пойдем, запишем официально, что мы - муж и жена". Как-то в этом есть какой-то аспект неприятный...Если ты рожаешь детей, одного, второго, третьего. При этом второго и третьего Вы носили очень тяжело. А человек, с которым ты вместе живешь не делает тебе предложения, не настаивает на этом, по-моему следует насторожиться.

Возмущение штирлица, как видно из подчеркнутых фрагментов, строится чисто на его эстетических ощущениях, вызванных осутствием надлежащего статуса - супруги.

- Что такое брак я поняла, только когда у меня этот небрак, а сожительство, распалось. Брак - это ответственность, возможность пережить кризисные ситуации. Это защита. У нас у всех случаются кризисы в отношениях. Но когда ты в браке, этот кризис пережить легче. Потому что если ты не в браке, то собрать вещи и уйти или просто сказать "пока, я пошел" или "я пошла" легче некуда.

Чувствуете разницу? Для демократа брак - это список приемуществ, а не ощущение!

В дополнение картинки портрета наполеона приведу в пример высказывания, демонстрирующие его квадральные ценности:
  • ЧС
"Никому, никому, ни одному человеку, что бы он ни сделал, никогда не позволю разрушить мой мир. Нельзя предать, надо сделать так, - это мои ощущения, я никому не позволю меня подстроить под чужие ситуации."

- Как Вы поступаете если нельзя, но очень хочется?
- Я так не люблю слово нельзя
- То есть Вы пойдете на поводу у своего желания?
- Да.
  • ЧС+БЭ
Про поведение отца: "Может обида на маму заставила его так себя вести, может какая-то внутренняя слабость. Не знаю его мотивов."
  • БИ
"Я увидела картинку, которую он нарисовал, и поняла, что это путь в никуда. Страшно стало. Я поняла, что то, что я думала случится - не случится. А будет только хуже, хуже, хуже. И вот уже потом мне не выкарабкаться." "Стало страшно" - пожалуй единственный способ остановить наполеона, задумавшего очередную  авантюру, -  нарисовать ему нерадужную перспективу, напугать его (внушаемую) фантазию. Чем и занимается в своем естесственном состоянии дуал наполеона, бальзак.
Напоследок хочется добавить, что по самой распространенной версии, тип Аршавина - жуков. Если принять это обстоятельство на веру, перед нами встает крайне сложный родственный тандем. Если не влезать в подробный теоретический анализ родственных отношений, а описать его так, как мне лично видится, то расклад будет примерно такой:
Жук ЧС (-): "захват власти, подчинение, агрессия, атака, инициатива, настойчивость, требовательность, свержение, волевое давление сверху вниз, овладение". Нап ЧС (+): "удержание власти, неподчинение, защита, оборона, ответный удар, контратака, твердость, отстаивание своих интересов, сила, воля, обладание". А если их столкнуть лбами? А если их поселить в одном помещении на несколько лет? На мой взгляд, "разрыв бомбы" - это вопрос времени.


Вполне возможно, что Андрея в Юле изначально привлекла та самая эмоциональность, о которой говорил Гордон. Возможно его подкупила иллюзия праздника, который она создавала вокруг себя. Но та ли это была эмоция, которая нужна королю мечей? "Эмоция, держащая отношения в тонусе и подпитывающая интерес партнеров друг в друге" (Д.Маликов) - прерогатива творческой ЧЭ, которую призван дарить дуалу есенин, но не нап.
Юлю в Андрее, возможно, привлекла его уверенность в себе, твердость и ум, - характерные "мужские" качества. Большинство моих знакомых напок и жучек, незнакомых! с соционикой, верят, что для счастья им необходим человек еще более сильный, чем они сами. Дескать "тогда я смогу наконец расслабиться". Еще одна иллюзия, разбивающаяся в 99% случаев о скалы реальности.
В ходе семейной жизни, само собой, стали происходить бесконечные стычки. И, покуда этическая напка, вставая на горло свой базовой, уступала, все как-то более менее мирно тянулось. Хотя опять же, мог ли жук с болевой БЭ это оценить? На вряд ли. В конце концов терпенье, как признается Юля, лопнуло и все полетело в пух и прах. Какое-то время она, в надежде вернуть уже сложившиеся, комфортные отношения, дала ребенку имя, которое нравилось Андрею. Его открыто осуждали друзья, но "Отсутствие страха и радикальное пренебрежение общественной моралью" помогли ему поставить точку.


наедине со всеми

Previous post Next post
Up