Елизавета Меньщикова для АиФ, ЕГЭ

Jun 02, 2008 14:18

ЕГЭ как высшая мера наказания.

«Коля любит Мамбу, Саша любит Мамбу, Маша любит Мамбу… Мамбу любим мы все.. И Серёжа тоже!». Помните эту рекламу по телевидению? «Мамба» - это жевательные конфетки, которые были очень популярны в середине девяностых..
Середина девяностых годов - то самое время, когда росло нынешнее поколение выпускников. И вышло так, что, по иронии судьбы, через десяток лет для этого поколения появился совершенный диссонанс с тем, что любили все. ЕГЭ. Microsoft Word, кажется, тоже не совсем признает эту форму проведения экзамена, подчеркивая три буквы красной волнистой линией. ЕГЭ не любит никто. Ни Коля, ни Саша, ни Маша. И Серёжа тоже. Более того, ни учителя, ни выпускники, ни приёмные комиссии ВУЗов тоже не считают ЕГЭ серьёзным экзаменом. Тогда зачем?! Ведь для проверки этого массового безобразия требуется огромное количество средств - технических и материальных. Ведь во время самого экзамена выпадает целый учебный день для школы.

Ещё в прошлом году ректор МГУ утверждал, что ЕГЭ - эксперимент, а эксперименты над людьми запрещены законом Российской Федерации. И эта фраза кажется совершенно справедливой. Никто не спросил школьников, какой вид выпускного испытания они хотели бы сдать. Но даже если сослаться на возраст школьников, которые не в состоянии сделать правильный выбор, должен же быть метод узнать народное мнение!..

Итак, ЕГЭ. Что обычно показывают экзамены 11 класса? Знания, возможность творчества и неординарный взгляд на мир. Всё это рушится как карточный домик в наши дни. Попытаюсь ознакомить Вас с причудами этого экзамена на примере русского языка.
В тестовых заданиях части «А» ответ можно легко угадать, даже если ты его не знаешь (если это возможно). Более того, есть метод исключения, который тоже нередко действует в условиях ЕГЭ. В части «В» всё действительно сложнее. Здесь уже нет вариантов ответов, зато есть диапазон возможных предложений, например, с 14 по 19. И вообще это не так уж и страшно, если задание составлено корректно. Даже человек, который знает всё от «а» до «я», рискует сесть в калошу при вопросе, который просто не содержит правильного ответа. Вот и сиди-думай, что именно подразумевали авторы-составители… Самая странная часть - «С». Казалось бы, закончились мучения! Покажи свою неординарность, свои творческие способности. Да не так-то всё просто… Часть «С» исключает всякую возможность нетривиального мышления. Команда ЕГЭ указывает для проверяющих по три проблемы, которые рассматривались в тексте. Если выпускник занимался литературным анализом и знает, как найти скрытые авторские переживания, увы, он получит ноль баллов.

Лично мне всё это напоминает фабрику, где штампуют людей с одинаковым мышлением. Если ты отклонился от общей идеи, получить тебе кару в виде низкого балла. Да только есть ли в этом всём смысл? Вот интересный факт: отныне к ЕГЭ готовятся с самых младших классов. Его сдают в четвёртом и девятом классах, чтобы школьники не боялись страшного экзамена в одиннадцатом. Получается, что вся система образования настроена на сдачу ЕГЭ. А пока это так, особое мнение не может существовать.

..и даже если мы сейчас переживем ЕГЭ, рано нам расслабляться. Говорят, довольно скоро планируется университетская реформа по вводу бакалавриата и магистратуры. А значит, обречены все учащиеся (любых учебных заведений) на долгие страдания.

Елизавета Меньщикова.

журналистика, аиф

Previous post Next post
Up