Отзыв из Фейсбука от 5 февраля.
Поскольку сегодня в России стартовал официальный прокат "Имитационный игры" (а многие уже успели всё скачать и посмотреть), решила для сбития пафоса хвалебных отзывов западных критиков поделиться
этой некомплиментарной рецензией. Она сама по себе спорна, но общее в чём я с автором согласна: в качестве портрета гениального и странного математика-криптографа-гея картина получилась уж очень благопристойной. Все кадры отсняты по лекалам, всё отточено и гладко, зрители смеются, где надо и плачут тоже (кстати, не скрою, под конец фильма и меня немного проняло).
Упрёки к фактическим неточностям в сюжете вполне понятны, но, наверно, подходить к _художественной_ картине с высокоточным мерилом исторической документалистики как-то странно, что ли. Если взять любой художественный байопик и разобрать его на молекулы в попытках уличить "а вот так оно было на самом деле", то никакой не выдержит критики.
В итоге, "Имитационная игра" - совсем не шедевр, но крепко сделанная, атмосферная и эмоциональная история. Про то, что странность и инаковость человека не должны делать его аутсайдером. Что человеческое общество и история движимы во-многом именно такими людьми. Мысль не самая свежая, но человечество с таким упорством её игнорирует, что и напомнить не грех.
Главное достоинство "Имитационной игры", на мой взгляд - игра актёров, практически каждая роль - даже малая - это персонаж, за которым чувствуется характер и своя история. Даже тюфяк Аллен Лич в какой-то момент выдал такой взгляд, что внутри меня кто-то невольно сказал "Ого!".
Бенедикт же... У меня с ним "всё сложно", как написали бы в соц.сетях. Я очень хочу ему все награды, какие он сможет получить за эту роль. Ну, нужны парню истуканы на этом этапе его биографии, иначе не впрягся бы он в сумасшедшую промоционную пахоту, ради которой он несколько месяцев фактически прожил над Атлантикой, мотаясь из Британии в США, и раздал, без преувеличения, тысячу интервью с заученными формулировками про Тьюринга, который за его заслуги перед миром "должен быть на британских банкнотах". (С)
Но я всё равно видела в его Тьюринге самого Бенедикта, который старательно играет Тьюринга. У меня, конечно, чудовищно замыленный взгляд, и я не знаю, какое впечатление эта роль оставляет у "неокамбербэтченных" зрителей, но моё личное "золотое" время Бенедикта как актёра застыло где-то в районе 2009-2012 годов - период юного богического Шерлока, Франкенштейна и его Создания в лучшем пока его спектакле, период "Третьей звезды" и "Wreckers". Что ж, посмотрим, что нам явит будущее в виде викторианского Холмса и барбиканского Гамлета...