Рецензия на фильм "Порочные игры" 2013 года.
Режиссер: Пак Чхан-ук
Не мы выбираем, кем рождаться. Осознание этого факта - непременный залог свободы. Это и называется взрослой жизнью. Так размышляет главная героиня фильма "Порочные игры", Индия (актриса Мия Васиковска). Аутизм, социофобия, нарушение сна и это далеко не полный список психологических расстройств девочки-подростка. Героиня, как хорошее и дорогое вино зреет на протяжении всей свой жизни для определенной цели.
Первая часть картины это - вопросы. Интрига сначала накрапывает еле заметными каплями, затем превращается в грибной дождь, в финале разрождается грозой.
Немного о сюжете. Индия и ее мать живут в большом загородном доме. Точка отсчета сюжетной линии - смерть отца, которая совпадает с днем рождения девочки и приездом родного дяди. Далее действия абсолютно просты и предсказуемы. Мать (актриса Николь Кидман) поддается чарам сильного и молодого мужчины рядом (актер Мэттью Гуд) и отдаляется от дочери психологически, астрально, кармически и генетически. Между Индией и дядей Чарли зреет конфликт, сдобренный резким диссонансом внешних проявлений характера. Он красавец, джентльмен, друг, опора, а она взбалмошная непокорная и замкнутая девчонка.
Каждый из героев носит маску безразличия. Мать примеряет наряд леди с наивным лицом, дядя носит латы благородного рыцаря, Индия путы внутреннего смятения, скрытых комплексов и подавленных желаний.
Нам всем тяжелой признавать себя. Ей не просто тяжело, а страшно оказаться наедине со свои внутренним миром. Кровь говорит, как сломанное радио. Песням и пляскам крови нет конца. Отвергая дружбу дяди, Индия отрицает себя. Она глядит в него, как в собственное отражение. Но не знает, что скрыто за зеркальной гладью?!
Образы символы в картине сложены красиво, как на экспозиции в музее. Мы можем видеть все, но толковать... Индия носит мамину блузку - символ женственности и утонченности, папин ремень - символ всевластия, мужского характера, дядины ботинки - символ преемственности и генетической крепости родственных уз. Девочка - концентрат, "лучший" гибрид своего рода.
Отсчет времени начинается со дня рождения главной героини. Ей исполняется 18 лет. Каждый год девушка получает одинаковые ботиночки, присылаемые неизвестным отправителем. Мужская удобная обувь в образе утонченной хрупкой девушки смотрится странно, но вполне гармонично. В свой 18 год Индия примеряет роковые черные лодочки на шпильке. В этом ей помогает Чарли, который и открывает ей завесу тайны собственной внутренней комнаты.
Маниакальная страсть к насилию, жестокости, убийствам, завязанная на сексуальном удовлетворении и внутреннем наслаждении, а также инцестуальные связи привлекающие обоих главных героев, резким потоком обрушиваются на зрителей. Откровенный разговор с дядей позволяет Индии определить себя, откупорить бутылку страстей и выйти на дорогу в шикарных туфлях. Только такому целостному индивиду уже не нужна опора или поддержка. А это значит, что Индия убивает...
PS: Интригу до конца не открываю. Для желающих посмотреть кино.