Самые страшные тайны - семейные

Dec 13, 2015 23:44

Рецензия на фильм "Семейная тайна" 2007 год, режиссер Клод Миллер.


Таня все время в воде. "Спорт!"-,скажете вы. "Желание очиститься" - скажу я.

История маленького мальчика, которого мучают бессвязные образы, видения кошмары, дополненные самыми разнообразными комплексами и психологическими расстройствами. Хорошая почва почва для размышлений.


Повествование фильма сложно структурировано. Есть 3 времени временные линии, связанные с героями: 1985 год - повествователь среднего возраста, 1955 год - он же ребенок, 1938 год - его старший брат повествователя. Постоянные переклички между пространствами и временами плетут путанную логику событий. Секрет не рождается на ровной почве, он не возникает безосновательно. Обязательно должна быть предыстория. А какая предыстория может быть лучше той, что завязана на войне?!

Война - концентрат человеческих чувств, переживаний и крайностей. Кстати боевые действия, разрывы снарядов показывать не обязательно. Стоит лишь обозначить год, чтобы сработала генетическая память. Погружаясь в атмосферу жестокости и безумия, в голове возникает стандартный набор стереотипов русского человек: боль, горе, страдание, героизм, победа.
Французы видели ее иначе. У них другой "любимый" набор. Они видели все со стороны газетных заголовков, писем и радиосообщений. И кто-то даже мог жить у моря, пить чай и есть прекрасную рыбу, сопереживая воюющим.

Так война показана в фильме "Семейная тайна". Но одно всегда остается неизменным - геноцид. Который прошел через жилы и кровь каждой страны и нации.

Ребенок, что не может спать - заложник внутренней драмы, скрытой под сладкими пирожными и семейной "идиллией". Слово "идеал" лейтмотивом пронизывает произведение. Оно возникает сотню раз. Выдуманный брат повествователя - идеальное воплощение разума, в голове ребенка постоянно крутится мечта об идеальной семье и любви. Но все как-то неправильно и далеко неидеально. Сама жизнь маленького Франсуа (повествователь), Тани (мать) и Максима (отец) является дубляжом, кривым зеркалом. Отец скажет о сыне: "нечаянный ребенок".


Это гнетущее чувство ненужности и порождает рефлексию, сомнения в душе повествователя.Отец во многом повлиял на формирование личности главного героя. Он переложил свои мечты и надежды на плечи хрупкого создания. Максим не дал сыну ключа к своей судьбе, не указал путь и не открыл семейной тайны, тем самым заблокировав поток человеческих взаимоотношений.
Максим - очень интересный персонаж. Он проживает две совершенно разные жизни. Первая: молодой еврей с прекрасной женой и спортивным здоровым ребенком, которые попадают в конц-лагерь во время геноцида. Вторая: он "коренной" француз с женой блондинкой и болезненным неказистым сыном. Вторая жизнь безусловно долгая, счастливая, эстетически привлекательная. Но как она может быть настоящей?! Когда твоя первая семья канула в лету. Ее просто зачеркнуло время. А ты ничего не сделал, чтобы предотвратить крах.

Сын, жена, любовь, иудаизм - это и есть большая тайна, сокрытая за семью печатями. Она же и рождает безымянных призраков, являющиеся по ночам повествователю.



В финале картины Максим горько оплакивает потерю любимой собаки. Абсурдность ситуации на лицо. Но дело не в псинке, угодившей под колеса авто, а в призраках прошлого. Франсуа скажет: "Он стойко перенес гибель Симона и Ханны, но гибель собаки его потрясла". Похоже, что только в конце жизни Максим осознал всю горечь и боль утраты, а также ценность жизни и близких. Тем самым он открыл все запертые двери. И вдруг стало возможно жить, развиваться как этой семье, так и будущим поколениям.
Фильм предоставлен сайтом www.tvzavr.ru
Посмотреть можно по ссылке http://www.tvzavr.ru/films/Semeinaya-taina

психология, драма, история, анализ, франция, рецензия, фильм, война

Previous post Next post
Up