Начать, пожалуй, следует с того, что моя мама закончила истфак, то есть во времена перестройки ей было работать ну совсем негде. А до перестройки она работала экскурсоводом в Меньшиковском дворце и Эрмитаже, ну и в 90-х ушла оттуда. Потому что не платили.
А надо сказать, интеллигенты в нашей стране были тогда железом кованные. Одна из маминых коллег натурально повесилась, оттого что жрать было нечего, а другой профессии она не знала, в этом новом мире выживать не умела, и даже пытаться считала зазорным.
А мама ушла. Ей как раз религия в голову ударила от большого ума, и стала она работать в церкви, администратором (место, что и говорить, доволбно хлебное в те времена). Я, конечно, от всего этого поимела море удовольствия, включая детский церковный хор. Но больше всего доставляли, конечно дети духовных лиц.
Вот теперь можно перети к собственно истории.
Мне было 12 лет, и я приехала на летние каникулы на полуостров, где раньше стоял Череменецкий монастырь. Место, конечно, очень красивое и живописное, и мне жаль, что я туда вряд ли еще когда-нибудь попаду. Духовные лица построили там баньку , трапезную, и устроили дом отдыха для своих. Мы там с бабушкой, не имеющей, слава богу, никакого отношения к церкви, и отдыхали. Дружила я с двумя мальчиками, детьми духовного лица и жены духовного лица. Старший брат был одного со мной возраста, с вечно покрытым коркой диатеза слабовольным лицом, а младший был этакий ангелочек лет 10. В этом унылом царстве я была засланным казачком сил ада, регулярно я уводила благочестивых детишек с пути истинного гордыни и ничем не заслуженного самодовольства на путь сомнительный, полный грехов, терниев, опасных происшествий и опальных книг.
И вот какое было одно из происшествий, опасных, грозных смертию, яко наказание отроку за непослушание. Лодку я,короче, стибрила, с причала. И позвала друзей кататься без сопровождения взрослых. Лодка была дырявая, что твой дуршлаг, полудохлый килевый катафалк, но на воде держалась. Млашего я, на всякий случай, оставила на берегу, хотя он плакал и сучил ножками, а старшего взяла матросом. Мы взяли весла и поплыли навстречу приключениям, и приключения не заставили себя долго ждать: испортилась погода и заштормило. Сил, чтобы выгрести к причалу у меня не хватало, был сильный ветер. Лодка протекала, набрала воды. Я сунула приятелю ковшичек и наказала вычерпывать воду, а сама стала править в камыши, к ближайшему по ветру берегу. И тут мальчег проявил себя: он бросил ковшичек, зарыдал и начал взывать к небесам.«Горе мне!-кричал он, -горе мне окаянному! Я сейчас умру!» Прегрешения свои помянул, прощения просил. Прямо вот таким высоким слогом!(вот что жития святых с людьми делают). Я, грешным делом, подумала что он шутит. Молодец, говорю, смешно. Бери, говорю, ковшичек и вычерпывай. И ржу, как невоспитанная лошадь.А он на колени бухнулся и продолжает высоким штилем! А я уж до камышей добралась, тихо тут, мне по пояс, сижу воду вычерпываю, жду когда погода наладится, и руки чешутся по голове веслом огреть орла моего. Наконец, приплыла мамаша на лодке и забрала дитятко. Меня, кстати, оставила, утону-невелика печаль:-)
Меня уже позже вместе с моим титаником отбуксировали. Бабушка вздула меня, что одежду всю,как она выражается, воспроизвела.
На орла епитимью наложили )
Я не против православного воспитания. Я против идиотов, которые его осуществляют подобным образом.
Запись сделана с помощью
m.livejournal.com.