Сегодня на журналистике нам подвалили интересные задания. Устные занятия, слава Илуватору, прошли, и мне больше не придется читать труднопроизносимые слова с интонацией корреспондента, ведущего прямой репортаж.
Итак, задание. Нам раздали тексты (уже правленые и чищенные, между прочим). Задание было таким:
1) Озаглавить текст;
2) Нагло почувствовать себя в роли жесткого и вредного редактора.
Автора доставшегося мне текста я не знаю, поэтому моим придиркам, увы! ничего не могло помешать. Хотя, судя по всему, писала данное творение представительница женского полу (возраст определить не берусь).
Когда я, полная гордости, принесла работу, одногрупники единогласно заявили, что я очень жестока к детям, и вообще, так критиковать нельзя. В задачке спрашивается: а как можно? Если в тексте лишь тавтология, бессвязность мыслей, перескакивание с темы на тему, а «романтичная профессия подводника» следует из «красной и черный икры» по утрам, которую бедные люди заливают еще и «красным вином»… Что ж, тогда я пас. Бедные, как, наверное, им тяжело только этим и питаться!.. В общем, под конец прочтения текста мне стало искренне жаль бедных подводников.
После слов об икре и красном французском Девочка (назовем ее так) говорит о том, что «если бы она была мальчиком, то обязательно пошла бы служить на подводную лодку». Вывод: в России дети растут голодными алкоголиками.
Неправленому тексту самое место в криминальной хронике, такой там скрытый подтекст при желании и умении выцарапать можно. =)
В общем, меня не поддержали. Правда, сами виноваты: просили жесткую критику - получили то, что, соответственно, и просили. Впрочем, все равно она никуда не пойдет, и у бедного Автора не случится комплекс по моей вине. хД
А после нам раздали еще кое-что. Мы вчитались и стали медленно сползать под столы: даже сейчас не поленюсь перепечатать ЭТО.
Наслаждайтесь:
«Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнамбула в печке…»
Автор капает ядом: Угу. Бедный волк как увидел ее, так сразу и получил инфаркт миокарда. *безуспешно пытается представить себе сомнамбулу в печке и песчинку среди звезд*
И второй опус:
«Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой…»
Автор капает ядом: Скрытый подтекст: Но она была достойнейшей из представителей племени чукчей…
Сокрушительный удар. Чем? Корзинкой с пирожками?
Подкрепила… чем?!
Волк ПОбежал. Он не пытался Убежать, потому что знал, что может напасть со спины и перегрызть назойливой девицы хребет.
Женской улыбкой?! Стойте-стойте! Она же, когда выходила от мамы, еще девственницей была. Или это уже меня глючит?!
И т.д. в том же духе.
Вообще, изначально тексты должны были содержать стиль знаменитых авторов: Виктора Гюго и Джека Лондона. То есть, надо было скопировать их стиль в Красную Шапочку.
Но после такого…
Нет, все же я не перестаю надеяться на то, что это пародия!
Иначе откачивать будете в реанимации.
Скажите мне, что я неправа!