- Здравствуйте, это Константин?
- Здравствуйте, да
- Вас беспокоят с новосибирского радио, мы хотим взять у вас интервью насчёт разработки своего твиттера...
(Так началось моё утро сегодня)
«Новосибирские школьники разработали аналог Twitter» - именно этим заголовком пестрят новосибирские новостные сайты.
Российская действительность непоколебима, а СМИ такие СМИ:
оригинальная статья сообщает, что школьники под моим руководством в рамках
Летней Школы Юных Программистов-2012 разработали «принципиально новый» твиттер,
остальные же новостные порталы решили добавить пикантности новости, добавив слово «семиклассники» и убрав слова про то, что учебный проект остается учёбным даже после окончания разработки.
Сегодня были звонки с двух радио, в контакте стучались какие-то очередные журналисты.
Одному представителю объяснил, что никто никакого «нового твиттера с блэкджэком и шлюхами« не делал, что данный проект - как натюрморт на уроке рисования в школе - выбран с той лишь целью, чтобы образовательный процесс был интересен прежде всего школьникам и содержал все необходимые технологии, и (более всего!) этого проекта нет в сети и никогда не будет. После этого желание взять у меня комментарий стало неактуальным (в самом деле?).
Но это не печально. Печально то, что никто не хочет в действительности знать, что происходит. Ни журналисты, ни те, кто читает статьи. Мы готовы безоговорочно верить статьям и начинать критиковать, ни капли не разобравшись в том, о чём написано.
Начинаю себе представлять, что началось, если бы в 2006-м году была опубликована новость, как под руководством
danfe школьники разработали операционную систему. Нет, не «принципиально новую», не пеструю и без обоев. Но я видел те горящие глаза школьников, выдирающие значения регистров. Представляю себе новость про
«модель города» или
«распознователь изображений», например.
Знаете, я бесконечно благодарен тем людям, которые вкладываются в ЛШЮП, работают с детьми. Так же я горжусь школьниками, которые приезжают на эту же ЛШ. Всё-таки разобраться во всех этих технологиях - дело не одного года, как удаётся школьникам усвоить это меньше, чем за две недели - для меня загадка, честное слово.