В очередной раз пробежался по новостям на сайте "Эврики", выудил статью
"Повышение квалификации учителей станет частью нацпроекта "Образование"". По сути своей в заголовке нет ничего странного и противоестественного (скорее, удивляет тот факт, почему об этой составляющей объявлено только сейчас, через полтора-два года после старта нацпроекта). Что в данной статье, что в аналогичных публикациях "по соседству" культивируется, в принципе, всеми и так прекрасно осознаваемая идея о необходимости повышения квалификации учителей. Чиновники с удовольствием обмусоливают максимы в духе "Учитель сейчас знает меньше ученика", занимаются привычным словоблудием и упражняются в педагогической схоластике.
Вновь вылез А.И.Адамский, глава упомянутого института "Эврика", и снова с какой-то ересью:
"Система повышения квалификации должна выполнять роль проводника хороших специалистов в систему образования. Не совсем правильно, что сегодня человек, получивший инженерное, гуманитарное,или, скажем, театральное образование не может попасть в школу"
Скажу, что это
а) не факт (сам не имею педагогического образования, что не помешало поработать в школе и не мешает работать со школьниками сейчас),
б) не повод ликвидировать нехватку педагогических кадров случайными людьми.
Но по большей части привлек внимание следующий пассаж:
"Сегодня мы видим, что наши учителя отстают по уровню компьютерной грамотности, в правовых и экономических вопросах, боятся любого проникновения в школьную программу всего, что выходит за ее стандартные пределы, например, если речь идет о клонировании или нанотехнологиях"
/выделено мной/
Объясните мне, к чему это он? Я уже перестал понимать, о чем говорит этот человек...