Новое положение

Aug 28, 2007 23:06


Наряду с ЕГЭ обязательно должны быть
предметные олимпиады, система, которая
будет развиваться и развивается уже сейчас.
/из интервью Фурсенко на радио "Маяк"/

Фурсенко, Болотов, да и прочие представители руководства нашим образованием и ярые ЕГЭ-активисты не устают подчеркивать альтернативность этого мертворожденного эксперимента. Суть вываливаемой на наши головы "лапши" примерно такая: ЕГЭ сам по себе великолепен, но для тех, кто на него желчью исходит, есть и альтернативные формы. Олимпиады, например. Вот там-то и себя можно проявить, да и в вуз с из помощью определиться. Дескать, в вузы люди пойдут двумя крупными потоками -- толпа людей с сертификатами единого ГЭ и толпа с дипломами олимпиад различных высоких уровней.

Если бы!

knop любезно предоставил для обозрения проект нового "Положения о всероссийской олимпиаде школьников". Остается только поапплодировать нашему Минобрнауки -- в деле травли предметных олимпиад сделан очень сильный шаг.



Особо отмечу следующие два момента

1. Ликвидация окружных олимпиад
Вроде бы, незначительный шаг. Да, большинство участников он, конечно, не затронет. Но вот тех, кто находится близко к вершине, это касается очень серьезно. Скорее даже не касается, а бьет.
Очевидно, что это сказывается по большей части на сильных регионах. Области, показывающие слабые результаты, от этого практически ничего не теряют и не приобретают. Как проходил у них ранее один человек на округ (и оседал в нижней части таблицы), так и будет проходить и оседать, только уже на финале. Или не будет (если все же будет отсечка по баллам).
Для сильных школьников была такая промежуточная попытка проявиться -- успешно выступить на окружной олимпиаде. Старшеклассникам это давало также льготы при поступлении в крупные вузы, а более младшим давало еще шанс попробовать свои силы в следующем году, при этом не закрывая дороги другим. Сокращение числа участников (неизбежное после ликвидации семи окружных олимпиад и двух приравненных к ним) резко снижает шансы засветиться на более-менее высоком уровне.

2. "Реформирование" системы определения призеров региональных олимпиад
Поясню вкратце. Идеальной авторами Положения видится такая картина: есть один победитель (ему дают диплом 1 степени и он идет дальше) и один призер (он получает диплом 2 степени и тоже, быть может, идет дальше). Остальные улыбаются и идут домой. Пусть даже человек набрал на пару баллов меньше победителя: если между ним и победителем вклинился еще один человек, то третий не у дел.
Про третьи дипломы в Положении речи нет вообще.

Что касается "альтернативного пути поступления через предметные олимпиады", то формально это правда (он и правда есть), но по сути -- ложь. Нет никаких двух потоков абитуриентов -- есть тысячи выпускников с сертификатами ЕГЭ и два лидера областной олимпиады (при этом маловероятно, что они останутся в области).
Хотя... как я мог пропустить: в положении ничего не сказано про льготы для призеров регионального этапа. Так что эти два лидера или идут в первую колонну, или идут куда-то в другое место.
А теперь еще и количество призеров олимпиад более высокого уровня (дающих льготы при поступлении в крупные российские вузы) с ликвидацией окружных олимпиад резко падает. Если раньше это количество не превышало одной-двух сотен человек (подчеркиваю -- на всю нашу страну с миллионной армией выпускников ежегодно!), то сейчас это количество можно рубить в 5-10 раз.

Вот она какая -- альтернатива!

Но продолжим.

3. Ни слова о призерах олимпиады предыдущего года.
Т.е. есть версия, что понятие "персонального приглашения" исчезает. Опять же, от этого в значительном проигрыше оказываются именно сильные школьники, а также сильные школы, города, регионы.

4. Снова непонятная ситуация с квотами на районные (муниципальные, городские) олимпиады.

Причин, по которым давят предметные олимпиады, можно найти достаточно много.
Например, они не вписываются в общую картину и пока не пострижены под гребенку, что нервирует наших "боссов от образования". Приходится каждый раз делать оговорки про этих неудобных "призеров олимпиад". В целом картина такая: чем большие возможности какая-то система предоставляет школьникам, тем хуже это для чиновников. Да и проводить эти самые олимпиады будет проще, если их будет меньше. Удобнее, конечно, вообще не проводить, но до этого Минобр пока не дошел. Видимо, вопрос времени.

Мрази! И мрази опасные!

олимпиады, школа, закон, ЕГЭ, бред

Previous post Next post
Up