4 кандидата на звание "дебил-гений 21 века"

Jul 10, 2013 12:56

Говорят, что женщины бывают прелесть какие глупенькие и ужас какие дуры. Конечно, так говорить - это сексизм и дискриминация. Потому что мужчины тоже бывают офигеть какие гениальные и ужас, какие дебилы. Представляю вам подборку претендентов на звание "Самый глупый умный человек". Голосуйте, кто из них должен победить.

Poll Самый глупый умный человекРичард Докинз - догадался, ( Read more... )

опрос, смертничество

Leave a comment

vovix_ldr July 10 2013, 13:27:53 UTC
По ходу у Вас несколько своеобразное представление о том, что такое рационализм. Рационализм Просвещения работает в связке с гуманизмом. Назвать гуманизм иррациональным нельзя: любой человек сам по себе признается носителем того разума, который надлежит развивать. Прочие «рационализмы» мнимые - они отрицают право тех или иных экземпляров разума на существование и развитие. Меня всегда удивляло свойство некоторых «философов» критиковать рационализм на основании фашизма и прочих зверств индустриальной эпохи, и дело не в законе Годвина. В основу фашизма, нацизма, расизма и т. п. х. положен сугубо иррациональный фундамент - некие мистические, непознаваемые и непреобразуемые сущности «воля», «нация», «раса» и т. д. - в жертву которым приносятся интересы существующих носителей человеческого разума, потому в результате получается АНТИрационализм и ничто иное.

Также Вы почему-то смешиваете в кучу употребление понятия «машины» в техническом смысле, как допущение того, что человек в принципе познаваем, может быть проанализирован и воспроизведен научно-техническими методами, и в этическом, когда свойство «машинности» провозглашается основанием для лишения человеческой «машины» ценности, которую надлежит защищать. Когда достойными защиты провозглашаются лишь иррациональные, непознаваемые и невоспроизводимые сущности, такой этический подход никак нельзя назвать рационализмом. Рациональная этика исходит из того, что то, что мы «машины», что мы происходим от менее развитых животных предков и что нас в принципе можно собрать хоть по атомам или загрузить в другую машину, - никак не отменяет нашей ценности друг для друга как носителей разума, самосознания и способности что-то чувствовать. Наоборот, определенная сложность организации «машины» для рационал-материал-гуманиста автоматически диктует ее ценность и необходимость определенных методов защиты.

Reply


Leave a comment

Up