Для целей цифрового бессмертия и не только. Восстановление 3D сцен по фото. Технология концептуально была проработана уже 5 лет назад. См. мой доклад на
15-м семинаре РТД, где упоминались Photosynth, видео башни из Беркли и т. п. Сейчас же она доведена чуть ли не до полного автоматизма. Точнее, автоматизм полный, но качество полученной на автомате модели зависит от качества сделанных ручками фото. Надо, чтобы ручки не дрожали, камера была хорошая, свет яркий, а объект не дергался. :)
В тестовом прогоне, запечатленном ниже, все четыре условия были нарушены. :) Тем не менее, результат вполне себе даже ничего.
Click to view
Так что рекомендую - проект
Photofly.
Собираемся активно использовать технологию (но уже в профессиональном исполнении) в передаче "
Программа на будущее". Будем оцифровывать свою жизнь и дальше. И может быть, откроем салон услуг цифрового 3D-копирования. :)
Перспективы
А теперь немного о том, к чему обязательно приведет данная технология. Во-первых, она будет совершенствоваться. Это значит, что будет сделано правильное совмещение снимков даже для движущегося объекта. Делать это просто - достаточно после создания грубой 3D-модели выделить на фотках куски каждого "слоя" отдельно. Т. е. после создания 3D модели будет очевидно, где на фото объект, а где фон. Затем можно будет отдельно восстановить модель объекта по вырезанным фоткам без фона. Это будет точнее, т. к. смещение объекта программа будет расценивать просто как сдвиг камеры. И полученная модель будет не смазанной, а точной. Кроме того, будет восстановление по видео (прототипы уже есть), причем плохие кадры автоматически будут исключаться. Будет выделяться освещение с помощью определения источников света. В результате тени будут не частью текстуры, а создаваться динамически.
Объекты будут автоматически выделяться из общей сцены и распознаваться. Стулья, столы, двери, окна, люди... все это программа создаст как отдельные объекты. Они будут подчиняться известным правилам (дверь можно будет открыть).
Недоснятые места будут дорисовываться. Уже есть такие
технологии для обычных фото, будет и для 3D. При этом понятно, что будут использоваться фрактальные алгоритмы для процедурной генерации мира на уровне небольших объектов, комнат, домов, улиц, городов и целых стран. :)
Весь контент, которые таким образом создается, будет добавляться в Google Earth и аналоги. Будет и огромная библиотека отдельных 3D объектов. Виртуальный 3D мир будет постепенно сравниваться с реальным по детализации и полноте. Уже сейчас понятно (этой функции нет в гугле, но она сто процентов появится, а если сделать на эту тему стартап, то можно неплохо заработать), что появится история для Google Earth. Т. е. можно будет просмотреть не просто любое место на планете, но и любое место в любой момент. Думаю, тут сыграет роль видео с камер наблюдения (задача станет актуальной), а потом и с беспилотных дронов, которые и обеспечат нам 3D.
Итак, полный 3D мир, где распознаны объекты. Они ведут себя по правилам, т. е. могут самостоятельно действовать в виртуальном мире. Игровые движки получают доступ к огромным базам объектов и их единой системе. Это делается не только в играх, но и в открытых платформах типа Second Life и аналогов. Осталось добавить лишь одно, чтобы в любое место и время человеческой истории можно было по желанию переместиться. Интерфейс. Т. е. прямой интерфейс мозг-компьютер.
И тогда мы получим идеальную историю мира. Но и это не все.
Супер-перспективы
В этот виртуальный мир можно будет поселить не только игрока человека. Можно будет поселить и персонажей с искусственным интеллектом, способным к обучению (причем не столько к человеческому, сколько к обучению в духе генетических алгоритмов). Если теперь дать одному из персонажей свободу действий (включая общение с другими NPC, ведь ИИ будет позволять персонажу мыслить, говорить и понимать речь), то можно посмотреть, как он себя поведет. Если его поведение будет отличаться от записанного, то можно будет вернуться ненадолго в прошлое, немного поменять его алгоритмы (с умом или даже случайным образом), создать 1000 вариантов (копий) и проверить их в деле. Те, что ближе всего подойдут к "правильному" поведению, принять. Продолжить до тех пор, пока персонаж не станет вести себя как записано.
При этом можно возвращаться не только на шаг назад, а, если надо, и в детство. Параметры изменений и возвратов, естественно, надо будет подгонять. Плюс модель сознания и памяти должна быть у этого ИИ достаточно человекоподобной, иначе мы получим философского зомби, а не человека. Но если это условие выполнено (для этого надо хорошо понимать, как устроен человеческий мозг), то мы сможем по подобным записям (даже если они охватывают малую часть жизни человека) получать его копию. Это как проблема "черного ящика" - надо скопировать устройство, которое понятно, что делает, но непонятно как. :)
Если этот сценарий может реализоваться (плюс если будет кто-то, кому будет не лень это сделать), то значит, записанные сегодня видео с вашим участием могут быть достаточны для вашего оживления после смерти (точнее вас в возрасте, когда записи прекратились или более раннем). Кстати, и живые смогут "впадать в детство", ведь для подобного восстановления не обязательно умирать. Это означает идеальную память. Плюс в том, что мы получаем не одного вас, а вас в любом возрасте. Что же до того, зачем кому-то понадобится вас так оживлять, то это могут быть а) ваши родственники или б) сумасшедшие археологи, подобные тем, что собирают и раскладывают тысячи никому не нужных обточенных камней так, будто это алмазы и изумруды. :)
Так что, если поставить на поток запись своей жизни (причем не только видео, но и работу на компе, серфинг в сети, переговоры по телефону и т. д.), то бессмертие становится весьма вероятным. Между прочим, у нас в Российском трансгуманистическом движении есть научно-практический проект "
Цифровое бессмертие" (главный разработчик сейчас - Сергей Евфратов) и, после того, как Микрософт сошла с дистанции, закрыв проект
MyLifeBits, мы стали лидерами в этой области! В магазине "Товары из будущего" готовится целый отдел, посвященный технике для записи жизни, а КриоРус уже сейчас готов оказывать
услуги по цифровому сохранению личностей в дополнение к их дальнейшей криоконсервации.