Да-да, именно РЖД, а не РТД. Вы не ослышались. Дело в том, что в прошлую субботу я выступал с рассказом о будущем транспорта на мероприятии молодых инновационных железнодорожников.
И хочу сказать им спасибо. Спасибо вам за замечательный прием! Вы лучшие слушатели, которые у меня были. Позитивные, энергичные, открытые будущему.
Надо сказать, что три месяца назад я выступал в Общественной палате и
цинично предположил, что в госкорпорациях и иже с ними форсайт никому не сдался. РЖД была приведена в качестве одного из примеров. :) Но я ошибся.
Меня не только позвали выступить про будущее, но и приняли этот доклад с небывалым интересом и энтузиазмом.
Вот презентация.
К сожалению, хорошие доклады требуют визуальных презентаций, где больше фоток, чем текста или схем. Поэтому их не очень полезно читать, их надо было слушать.
Вот для слушателей ссылки на ресурсы:
сайт Российского трансгуманистического движения,
лучшая новостная рассылка "Футуровектор", наши блоги -
valerijapride ,
m-batin ,
avturchin.
Кто был на выступлении, буду благодарен, если вы оставите в комментариях отзывы. И фотки выкладывайте. :-)
Вообще, моя главная идея была в том, что РЖД может и должно ставить амбициозные цели, такие как прокладка железной дороги на Луне, орбитальный транспорт, космические лифты. Да хоть старение победить...
Бонусные слайды про ОТИС :-) В чем же миссия РЖД и какой она должна быть? Посмотрим на всемирно известного производителя лифтов OTIS, который оказывается чуть ли не прямым конкурентом РЖД. На слайдах people mover от OTIS в аэропорту Детройта и вагончик Hovair на воздушной подушке в Университете Дьюка. Миссия ОТИС намного четче и глубже по сравнению с миссией РЖД, где практически каждое слово "ни о чем".
Я посмотрел все проекты. Вот важные и клевые (а это значит, что они лично мне понравились): №4, №5, №23, №46, №86, №119. В проекте про "контейнер" правильно с точки зрения бизнеса реализована инновационность. Тем, кто занимается мобильностью, пожелание - не забудьте про сегвеи, плиз.
Вот проект про управление знаниями попал просто в точку. Молодцы его авторы!
Программы лояльности - еще один мегаверный проект. Кстати, вопрос всем - как вы думаете, сколько примерно стоит абонемент годовой (12 мес) на электричку от Москвы до Твери? Напишите в комментах вашу оценку.
Апгрейд совещаний - тоже очень актуальный. Прикольно будет, если получится реализовать это в масштабах всего РЖД.
Футуристичности, конечно, в проектах было маловато. Еретичности, так сказать... Но это и понятно. Все работают на крупную корпорацию, и пробовать новое как-то странно. Но тут я могу предложить решение: прочитайте книгу "
Как стать гением" (раньше она называлась "Как стать еретиком"), разные книги по социальной психологии (
Crucial Conversation и
еще). Кстати, кому интересно, почитайте на досуге про модафинил.
И еще. Я говорил про свои передачи "Программа на будущее". Вот тут их
можно посмотреть, а вообще регулярно передача начнет выходить уже в этом сентябре - читайте об этом в отдельном сообществе
na-buduschee.
И не забывайте
заходить на сайт transhumanism-russia.ru!