Как ездить на сегвеях зимой?

Jul 03, 2011 01:55

Когда я рассказываю про потенциал сегвея как городского транспортного средства, некоторые люди говорят - "а как же дождь, снег, зима и т. п.?" Имхо, это столь же странно, как и отрицать полезность автомобилей из-за гололеда. Ну не ездите на сегвее в метель, вызовите такси.

Но, на самом деле, есть и более радикальные и крутые решения - купола над городами.

via pashuntiy:

Александр Болонкин и Ричард Кеткард предложили "надувать" бескаркасные куполы. Надувной купол предлагается изготавливать из тонкой плёнки толщиной 0,05-0,3 мм, которая б размещалась над городом на высоте 5-20 км. Плёнка купола удерживается благодаря небольшому избыточному давлению, которое создают наземные насосы. По расчётам изобретателя небольшое давление в 0.01 атм в стенках купола способно создать подымающую силу около 100 кг на квадратный метр на уровне земли. Этого более чем достаточно для поднятия, например, кевларовым куполом собственного веса. Для дополнительной теплоизоляции стенка купола задумана в виде стёганого одеяла с прямоугольными ячейками - из двух слоёв плёнки. На стороне купола, обращённой к низкому солнцу, учёные предложили закрепить тонкие регулирующие жалюзи, а с внутренней стороны купола, на половине, противоположной солнцу - напылить алюминиевую плёнку (толщиной 1 микрометр), для отражения лучей вниз. Подобная конструкция весила бы, порядка 3,5 тысяч тонн (для площади Москвы, это сущий пустяк).



Что мы получаем на выходе? Чистые улицы и теплый воздух зимой, а летом не задыхались бы от дыма. И, разумеется, никому из нас не пришлось бы больше попадать во власть неистовой стихии. А главное, что натягивать можно уже сейчас, было бы желание.

Я думаю, что время для подобных проектов пришло. Начать можно со строительства небольших куполов и крыш над улицами, а постепенно накрыть куполом весь центр Москвы. А вы как считаете?

segway

Previous post Next post
Up