Вымирает ли Россия?

Aug 22, 2015 15:25

Добрый день, дорогой читатель!В сети можно найти много противоречивой информации по поводу демографический ситуации в нашей любимой стране. В одних статьях пишется, что всё пропало, в других, что Россия встаёт с колен и начался рост населения. У меня нет задачи сделать всеобъемлющий анализ ситуации. Я просто попытаюсь чётко ответить на один вопрос ( Read more... )

Leave a comment

Comments 31

vredniy_kot August 23 2015, 11:30:51 UTC
Прочитал в комментарии к посту этого кипрского мудака, что у Вас некому, простите за тавтологию, комментировать пост )
Что хотелось бы сообщить.
Я не доверяю всем этим разным графикам и исследованиям. Если мне говорят, что по статистике "стокато на стокато", я обвожу взором окрестности и сравниваю.
Так вот, по существу.
У меня в группе занимаются 10 детей и только у одного нет брата или сестры. Зато есть мальчик у которого их две.
И ещё. Я не имею автомобиля и много хожу пешком. Я никогда не видел такого количества беременных или с колясками. Примерно через каждые сто метров я встречаю кого-нибудь из данной категории.
Вот такая у нас статистика)
ЗЫ Живу в неближнем Подмосковье.

Reply

livingstandard August 26 2015, 18:42:55 UTC
Всё же, статистика полезная вещь. Вы видите ситуацию у себя в группе, на своей улице. Далеко ведь не факт, что во всей стране так же. Кроме того, не забывайте, что если в семье нет ребёнка, то он к Вам в группу попасть не сможет.
Да, сейчас детей много, но сейчас, в основном, рожает поколение 80-х. Их много - в 80-х был всплеск рождаемости. За ними придёт малочисленное поколение 90-х. И людей с колясками на улицах, скорее всего, станет меньше. Всё это позволяет проанализировать статистика.
Но Вы правильно делаете, что не доверяете графикам и исследованиям, очень часто статистика используется, для пропаганды, подкрепления своего мнения, а не для "поиска истины".

Я, кстати, пользуюсь тем же методом, что и Вы - сравниваю данные статистики с окружающей меня действительностью. У подавляющего числа друзей, знакомых есть дети. Чаще 1-2 ребёнка. В последние годы обзавелись детьми почти все, за редким исключением, пусть и поздно. У некоторых по 3-4 ребёнка. Так что, моя действительность выходит приблизительно на 1,75.

Reply

oil25s September 1 2015, 17:09:23 UTC
Статистика вашей группы если у 9 из 10 есть по 1 брату или систре, 19 детей на 20 родителей, т.е. коэффициент 1.95, это ниже уровня воспроизводства, прибавьте к этому количество знакомых сожительствующих пар без детей, и количество одиноких людей, и получите тот самый коэффициент которые в графике.Например у матери моей пробабки было 7 детей и более 15 внуков(точное количество мне не известно), у пробабки было 3 детей и 7 внуков, у моей бабки было уже 3 детей и 4 внука, а у моей матери 1 ребенок(я) и один внук.

Reply


burckina_faso August 31 2015, 04:30:55 UTC
livingstandard September 1 2015, 03:44:10 UTC
Не соглашусь. Считаю приведенный в статье подход корректным, потому что, например, на текущий момент увеличение продолжительности жизни, а также тот факт, что, в основном рожает "многочисленное" поколение 80-х скрывает реальную ситуацию, при которой в долгосрочной перспективе роста населения не будет, а будет неизбежное сокращение. Конечно, уровень смертности также влияет и несколько корректирует пороговое значение суммарного коэффициента рождаемости. Но при такой высокой продолжительности жизни, как сейчас, - влияние очень низкое.

Reply


Вымирает ли Россия? livejournal August 31 2015, 04:49:24 UTC
Пользователь kanaev55 сослался на вашу запись в своей записи « Вымирает ли Россия?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вымирает ли Россия? [...]

Reply


sergzi August 31 2015, 11:31:13 UTC
К сожалению прогноз Госкомстатта (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#) резко расходится с данными приведенными на Вашем графике. Так в среднем варианте прогноза коэффициент рождаемости составит в 2025г. 1.746, что не так оптимистично как у Вас, но по совокупности исходных данных больше соответсвует действительности.

Reply

livingstandard September 2 2015, 15:18:29 UTC
Я не утверждаю, что суммарный коэффициент рождаемости будет равен 2,15. Я просто показал, что будет, если в последующие годы будет примерно такой же рост, как в предыдущие. Росстат решил, что роста не будет совсем - его право. А Вы попробуйте найти прогнозы 10 летней давности, которые бы предсказывали такое значение показателя, каким оно является сегодня.

Reply

sergzi September 3 2015, 14:42:02 UTC
Оптимистичный прогноз Росстата дает коэффициент рождаемости 1.833, что конечно выше среднего варианта, но не решает задачи воспроизводства населения России. К сожалению, Росстат является государственной структурой, прогноз которой в частности показывает какие цели ставит перед собой государство в демографической политике. Что не может не огорчать.
Кстати, если быть до конца точным, граница между Б.Н.Ельциным и В.В.Путиным должна проходить по 2000г., а не по 1998г.

Reply

livingstandard September 3 2015, 17:50:24 UTC
Всё верно на графике. 1999 - Ельцин. Итоги 2000 - это уже Путин.

Reply


genby August 31 2015, 12:29:03 UTC
Готов ответить на вопросы, если они у Вас появились,

Кофф воспроизводства снизился и на данный момент не 2,15 а где то 2,07. Да и ы 1965 был не 2,15 а 2,25.

"наблюдается постепенный рост рождаемости и по предварительным данным за 2014 год показатель достиг значения 1,75."

Это не постепенный, а взрывной рост, это мировой рекорд роста фертильности за последние 100 лет во всем мире.

"На мой взгляд, данный сценарий крайне мало вероятен и на него не стоит рассчитывать."

В 2000 году никто не прогнозировал что фертильность станет выше 1,5. И тоже говорили что не стоит рассчитывать на 1,7.
http://gloriaputina.livejournal.com/250226.html
http://gloriaputina.livejournal.com/251123.html

Reply

livingstandard September 2 2015, 07:49:39 UTC
Согласен, статья несколько упрощена для наглядности. Взрывным я бы не назвал рост, может быть, беспрецедентно высокий? Просмотрел Ваши статьи. Хотя я не разделяю Ваших восторженных прелставлений о Путине, но переоценить позитивные изменения демографической ситуации с 1999 года по текущий момент очень сложно.

Reply

genby September 2 2015, 10:54:45 UTC
Согласен, статья несколько упрощена для наглядности.

Просто увеличение фертильности с 1,18 до 1,75 это увеличение на 50% это подвиг
А с 1,75 до 2,05 (чтобы не вырождаться ) надо увеличить всего на 17% обычная рутиная работа.
Во вторых в связи со уменьшением числа фертильных женщин поколения сухого закона, с 2010 это число фертильных женщин идет на спад. Их отпрыски попадают в более комфортную среду чем раньше. Поэтому фертильность еще будет расти. И но тощем поколении 90-х их проще довести до фертильности 2,05 чем , на волне увеличения числа фертильных женщин 80-х. Тогда и наблюдался страшный дефицит садов и школ, когда 2 волны фертильности и численности совпали. Теперь численность сокращается а фертильность продолжает расти. Число детей постоянно и инфраструктура уже не испытывает таких нагрузок.
Так что набирать еще 17% фертильности будет попроще. Если не будет войны. А женщины будут рожать согласно теории Истерлинга много

Reply

livingstandard September 3 2015, 17:58:36 UTC
Не согласен, что рутинная работа. Я считаю, что в данном случае, чем выше, тем сложнее, потому что это движение против мировой тенденции.

Reply


Leave a comment

Up