Контрольная по искусству

Oct 30, 2014 12:32

В гимназии у дочки преподают искусство.
Она очень ждала этих уроков - конечно же, ожидала, что будет своего рода отдушина, когда можно дать волю фантазии, расслабиться и рисовать.
У меня тоже занятия искусством почему-то ассоциирутся исключительно с улыбками, мягким светом из окна, состоянием покоя и радости.



Пражский Дом Детей Карлин. Работа учеников арт-студии.

Но после первого же урока дочка пришла очень расстроенная.
"Нас наказали и заставили два часа писать под диктовку!"



"Депрессия" - рисунок девочки из арт-студии в Доме Детей Карлин в Праге

Опешив, я поинтересовалась, за что наказали и что именно можно писать под диктовку на занятиях по искусству.
"Учительница начала что-то рассказывать, а А. (очень проблемный мальчик вообще) ей заявил, что он и так все знает. Она рассердилась и сказала, что раз все все знают, то будем сейчас писать. И диктовала все два урока"
"Что же она диктовала?"
"Сначала про то, как смешивать цвета, а потом про первобытных людей"
То есть молодец - сделала урок как можно более нудным и ненавистным.
Зато наказала, да.

Учительница молодая, так что про совковость вроде бы и нет смысла говорить, но в то же время это ведь натуральный совок, как считатете?

Вот еще что думается: вполне ведь можно было перевести все в шутку с этим мальчиком.
Во-первых, преподаватели всегда знают о детях в классе и не может быть, что учительница не знала, что это самый проблемный ребенок во всей школе, наверное.
Во-вторых, если он что-то сделал не так, зачем весь класс наказывать.
И вообще - мне все же кажется, что хотя бы на первом уроке искусства можно если не убрать столы подальше - то хотя бы поставить их буквой п, познакомиться, порасспрашивать - кто что знает, послушать...



рисунок мальчика из арт-студии в Доме Детей Карлин в Праге

Радует, что на следующем занятии дети все же не в теории учили, как смешивать цвета, а на практике
"УХ ТЫ! Вы делали то же самое, что одна женщина-иллюстратор из моей френдленты на первом уроке в самой крутом в Англии колледже для иллюстраторов!" - приободрила я дочку, которая пришла с кислым выражением лица и уже хотела рассказать, как трудно жить на свете.
"Да! Но теперь нам нужно подготовиться к контрольной по первобытному искусству!" - не сдавалась моя девочка.
"Замечательно. Это очень хорошо, что вам все это рассказывают. А подготовишься к контрольной - только знать будешь лучше!" - успокоила ее я. "И про пещеру Ласко, и про все остальное."

Сама подумала, что сначала в душе возмутилась - как это так, контрольная по истории искусства, а потом подумала и решила для себя, что хорошо это. И ответственность, и знания.

А вы как считатете?
Что ваши дети (дети ваших знакомых) делают на уроках искусства в школе?

Похожие записи:
Гимназия: проблемы с учителем чешского и как мы их решаем
Первое сентября: дочкина гимназия

осень 2014, гимназия, дочка

Previous post Next post
Up