Мех, струящийся по плечам, мягко касается лица, глаза прячутся под шляпкой-клоше.
Поднимаюсь по ступенькам из морозного вечера со звоном трамваев, шумом моторов и гулом разговоров публики у величественного здания театра.
Напротив гардеробной вода струится из фонтана - снимаю черные перчатки из тончайшей кожи, выскальзываю из пальто, которое подхватывает мой спутник. Его белоснежная накрахмаленая рубашка с запонками на манжетах пахнет одеколоном - запах, в котором смешаны сандал,бергамот, лимон и кожа.
Небрежным движением он освобождается от шарфа - вежливо улыбающаяся гардеробщица с бледным лицом принимает его и пальто со шляпой, желая нам приятного вечера.
Мои каблуки стучат по полу, в котором отражается свет многочисленных люстр.Прохожу между зеркалами и столиками,оставляя едва уловимый шлейф "Персидской сирени" Брокара и ловя на себе взгляды мужчин.
Рояль, звон посуды, грациозные официанты в белоснежных рубашках с галстуками-бабочками.
Поправляю длинную нить жемчуга на платье. Сейчас я сяду за тем столиком у окна и неспеша выпью баккарди. Достаю из сумочки черный с золотом мундштук.
В бокал на рояле уже положили первую банкноту. Вечер начинается.
Конечно же, я пришла в кафе "Славия" одетая совершенно обычно, и не из театра, а приехав из дома на трамвае. И черного с золотом мундштука у меня тоже не было. Как и нитки жемчуга, и
шляпки(надо срочно исправить!)
Но как только я вошла, то попала в совершенно другой мир. С фонтаном у гардеробной, вышколенными официантами (как и в любом месте высокого уровня, официанты там - исключительно мужчины), зеркалами, стенами с фотографиями известных людей, которые любили проводить здесь время, роялем и видом на Пражский град с подсвеченным собором святого Вита.И да, среди других посетителей за столиками сидели одетые в костюмы с галстуками и белоснежные рубашки мужчины.
Фотографии не получились (
но их без моего вклада можно легко отыскать). Но получился прекрасный вечер - два с лишним часа пролетели незаметно - за разговорами,кофе, еще кофе (с мятой), Бомбардино, Шардоне и пармезаном с медом (почему-то его подовали в вазочке для мороженого, но не будем придираться)
Напротив висело огромное полотно Виктора Оливы "Пьющий абсент".
Я думаю, что это сам художник на картине. Уставший человек с помятым лицом. А женщина - жена, которая от него ушла. Может быть, это только моя фантазия.
А еще в этом кафе мне вспомнилась сцена из "Голова в облаках".
Click to view
Думаю, что приходить сюда стоит не столько из за еды или напитков, сколько за атмосферой.
Воображать себя в 20 годах. Или в 30х, 40х - как сработает фантазия - ведь интерьер не менялся почти с момента открытия в конце 19 века. Побывать утром и днем - для разнообразия.
Если говорить о ценах - дорого, да. Но, в отличие от массы кафе и ресторанов туристического центра, "Славия" действительно уникальное место, и дороговизна оправдана.
A must see, a must be :)
Об истории кафе (очень интересно,на английском)
Абсент в искусстве АбсентЗеленая фея - статья начинается репродукцией картины Виктора Оливы :)
Отлично написаная статья об абсенте Шляпка-колокольчик (разве можно без нее?! :)