Отчет о литгруппе 17 февраля 2010 года

Feb 19, 2010 23:44

Ну что ж, вечер пятницы, все танцуют и развлекаются, а я приступаю к отчету о литгруппе. Передо мной лежит стопка стихов, и я буду о них писать, не по порядку выступлений, а по порядку вытягивания из стопки )) В этот раз мы на литгруппе ударно потрудились - послушали восемь человек. Что-то я даже не припомню, бывало ли такое раньше. Итак, читали ( Read more... )

отчет, литгруппа, стихи, поэзия

Leave a comment

Comments 29

Надя Ручкина say_senagon February 19 2010, 20:45:07 UTC
Надя Ручкина прочитала в этот раз одно стихотворение под названием «***», начинающееся строчкой «У воды был противный железный привкус». Это стихотворение присутствующим в основном понравилось, однако отдельные недоработки обсуждали довольно долго. Прежде всего, строчку «Одних планов на жизнь становилось мало» - из-за слова «одних» в начале и наложения согласных на стыке двух первых слов строчка как бы захлебывается и не очень хорошо звучит. Надя с этим согласилась, сказала, что долго думала, чем это слово заменить, но слова «только» и «просто» тут не подходят, так как привносят дополнительный, непредусмотренный автором смысл. Еще разные люди по разным причинам критиковали «кашель мокрый», «доску сугроба», «смотрела в оба» (последнее из-за якобы ожидания плохого, которое не укладывается в контекст строчки, но все-таки «смотреть в оба» означает просто «быть внимательным, бдительным», а не обязательно ожидать беды). Кому-то очень понравился «март на кошачьем вое ( ... )

Reply

Re: Надя Ручкина say_senagon February 19 2010, 21:04:46 UTC
У воды был противный железный привкус,
Из груди не хотел уйти кашель мокрый.
Я уже не мечтала исправить прикус,
Но ещё отличала краплак от охры.

Под чахоточным небом весна решала,
Развернуть ли ей март на кошачьем вое.
Одних планов на жизнь становилось мало,
Становилось нельзя победить без боя.

Было жутко впервые ступать по насту,
Путь не вычертив свой на доске сугроба.
Я боялась упасть, я дышала часто,
Но шагала вперёд и смотрела в оба.

Reply

Re: Надя Ручкина dazkevitch_777 February 19 2010, 21:31:36 UTC
очень сильная концовка. это как бы концовка + "the end" ...

Reply

Re: Надя Ручкина yukihino February 22 2010, 20:30:23 UTC
"Непривычно внятное и позитивное"

вот это мне нравится)))))

Reply


Катя Маркус say_senagon February 19 2010, 20:46:00 UTC
Катя Маркус прочитала один стих под названием «Страх». Его обсуждали долго, и вот какого-то усредненного отношения собравшихся к этому тексту я не уловила. В целом текст заинтересовал. Что обсуждали… «Живешь под поркой» - сочли не очень удачным выражением. Во-первых, на слух воспринимается как «живешь (кем) подпоркой», во-вторых, даже если читать глазами, то не совсем понятно, имеется в виду: под страхом порки живешь или уже порют постоянно. Катя, кажется, имела в виду второе. Также много говорили про последнюю строчку «рот сам собою стонет». Кто-то спрашивал, может ли такое быть, и говорили, что тогда рот вообще воспринимается отдельно. Меня эта строчка как раз никак не покоробила. Я поняла это так, что когда рот стонет сам собой, то не просто человек сам по себе боится и это осознает, но и тело его все содрогается и стонет само от ужаса. И это действительно страшно ( ... )

Reply

Re: Катя Маркус say_senagon February 19 2010, 21:00:11 UTC
Страх

Если ты боишься - живёшь под поркой.
И на чём бы выехать, кроме злости?
На хромой козе под горбатой горкой
Собирать истлевшие кости.
В костяную муку толоку их в ступке
И готовлю мутное зелье-пойло.
Страх меж тем въедается даже в зубки
И козу мою гоняет по стойлу.
И опять мешаю в котле запреты,
Только в этот раз - тяжелей и злее.
Я не вижу осень, весну и лето
И сама, словно кость, белею.
А всего-то надо - оставить страхи
И поверить в то, что никто не тронет...
Я шарахаюсь от дворовой собаки,
И мой рот сам собою стонет.

Reply

Re: Катя Маркус 4ertopoloh February 21 2010, 09:31:00 UTC
Страх-апд:

Постоянный страх - словно бьют по почкам.
И на чём тут выехать, кроме злости!
На хромой козе, по лесам да кочкам
Собирать истлевшие кости.
В костяную муку толоку их в ступке
И готовлю мутное зелье-пойло.
Страх меж тем въедается даже в зубки
И козу мою гоняет по стойлу.
И опять в котёл я кладу запреты,
Только в этот раз - злобной злобы злее.
Я не вижу осень, весну и лето
И сама, словно кость, белею.
А всего-то надо - оставить страхи
И поверить в то, что никто не тронет...
Я шарахаюсь от дворовой собаки,
И мой рот сам собою стонет.

Reply

Re: Катя Маркус say_senagon February 21 2010, 10:00:58 UTC
Стало проще и внятнее, но от этого хуже.
Раньше было красивее и загадочнее. И напряжения какого-то было больше)
Хотя кого-то из "критиков" новый вариант должен порадовать.

Reply


Саша Судаев say_senagon February 19 2010, 20:47:12 UTC
Саша Судаев прочитал два стихотворения ( ... )

Reply

Re: Саша Судаев say_senagon February 19 2010, 21:01:13 UTC
Смысла нет. Мир молчит, поезда покоряют мосты
Как в замедленной хронике, как раздвигая ходячую воду
Пробирается девочка в тамбур, уже понимая, что поздно -
Превращается поезд в автобус, становится время похожим на звук,
Замороженный тенью на дне исцарапанной плёнки.

На стоячей ходячей воде прорастает брусника,
Виснет мальчик на поручне, девочке портит причёску,
И под завтрашним ветром стекают гравюры на окнах,
И над неба стеклом часовым отворяется крышка,
Жёлтый поезд досрочно минует четвёртую Станцию Мост.
Дети лета подкинули кубик,
И выпало двадцать.

Reply

Re: Саша Судаев say_senagon February 19 2010, 21:01:40 UTC
Так живёшь, как бульдозер, по-отрочески несерьёзно,
Зелены твои мысли, что крынку, что бочку на спички порвут,
Раздвигаешь дома, выжигаешь турбинами воздух,
Ротор землю, как крекер, грызёт, винт вращается, лодки плывут,
Колесо из чугуния вертится быстро и ровно,
Прошивает игла то зигзагом, то прямо, но вслед за мелком,
Уступать - так легко, побеждать - так, конечно, бескровно,
И себя отдавать так, как только и можно - всего, целиком.
Но рванулось вперёд колесо, вырвав грязные ногти,
И на реверс иголка пошла, пришивая холстину к руке,
Просочился в тоннели плывун, и заклинило лопасть,
Завалило бульдозер щебёнкой, схоронены крылья в песке.
То ли время платить по счетам, то ли просто помехи,
Не понять, всё смешалось, снаружи темно, индикаторы врут,
Покричи в неизвестность и курс корректируй по эху,
А куда занесло - эх, авось разберём поутру.

Reply

Re: Саша Судаев mecubarz February 19 2010, 21:54:41 UTC
Не знаю, насколько тут уместно продолжать дискуссию, но тогда я кое-что мог не сориентироваться высказать ( ... )

Reply


Алена Полякова say_senagon February 19 2010, 20:48:07 UTC
Алена Полякова принесла подборку из шести стихов, которые, впрочем, уместились в один столбец на одной странице, так как большинство текстов довольно короткие. Стихотворение про скелеты сразу всем понравилось, его, по-моему, только хвалили. На самом деле это довольно интересный текст, где за простой и очень легкой формой скрываются очень глубокие мысли ( ... )

Reply

Re: Алена Полякова say_senagon February 20 2010, 17:27:34 UTC
Привет,
Скелеты в шкафах подружились
Без нашего ведома
И теперь общаются по переписке.
Письма доставляются
Авиапочтой
И доставляют нам с тобой
Немало хлопот.
Хлоп! Я вижу только стены и потолок.
Хлоп! Я потерял ключ от шкафа.
Хлоп! Кажется, про меня кроме тебя
Никто не помнит.
Твой скелет.

***
А говорил,
Не открою.
У меня там давно галочка:
«Использовать для всех типов такого типа»

***
Вход-Выход
Выхожу из себя, прихожу в себя
Выходишь от меня, приходишь к себе
На себя, от себя.
Выхожу от тебя, выхожу из себя
Прихожу к себе, приходишь в себя.
Вдох-Выдох.

***
Камень, ножницы, бумага.
Завернул,
Порезалась,
Затупились.
Раз. Два. Три.

***
Ела манго, читала мангу
Ела яблоки, читала Блока
Читала Грибоедова - не ела.

***
Ок, но

Мы встретимся,
когда
шиповник запахнет розами,
А розы - росой.
Если думаешь, что никогда,
Запахни халат
И распахни окно.

Reply


Кирилл Мосягин say_senagon February 19 2010, 20:50:18 UTC
Кирилл Мосягин, с которым я познакомилась на турнире поэтов, дебютировал на литгруппе с подборкой из трех стихотворений. Что было сказано… Литгрупповцы отметили, что свои правильные и важные мысли Кирилл кое-где выражает с помощью слишком уж прямолинейных нравоучений (это в тексте «Значение слов»), тогда как чтение морали - самая невыгодная для современного поэта позиция. Еще говорили, что стихи длинноваты. Кирилл сказал, что они были еще длиннее, мол, сократил чуть ли не в двое. И это радует, значит, автор критично относится к своему творчеству, понимает необходимость дорабатывать тексты и умеет это делать. В стихотворении «Прочитай» ребята обратили внимание на обращение «амиго», которое выбивается из общего настроения текста и, похоже, появилось только для того, чтобы срифмоваться с «книгой». Я добавлю, что, на мой взгляд, пока в стихах Кирилла многовато стилистических заусениц, которые выдают недостаточное владение техникой ( ... )

Reply


Leave a comment

Up