Данное объявление размещено модератором по просьбе автора:
1. Дарья Верясова , поэт, прозаик, драматург. Лауреат «Илья-Премии» (2009).
2. Предлагаю свою пьесу «Последняя любовь Деда Мороза».
- жанр - трагикомедия
- дата написания - 2012 год;
- текст пьесы - высылается по запросу на da_veryasova@mail.ru
- персонажи - 2 персонажа (мужчина и женщина)
- продолжительность - около полутора часов.
3. аудитория - Для молодежи, для взрослых.
- подходит для молодёжного театра, для театра драмы, для антрепризы, для экспериментального театра, для студенческих и студийных постановок.
4. Аннотация. За несколько часов до наступления Нового года в квартиру на четырнадцатом этаже новостройки на окраине пришел Дед Мороз. Не по своему желанию пришел, от фирмы пришел, по вызову. И встретил здесь Снегурочку. Не молодую уже, но материально вполне обеспеченную, хотя и с очень большими странностями женщину. И рад бы скрыться Дед Мороз, убежать от своей последней любви, но дверь в квартиру заперта изнутри, а ключ потерян.
5. Постановки и публикации: Пьеса новая.
6. Действующие лица:
ОН.
ОНА.
7. Контакт: da_veryasova@mail.ru
8*. Дополнительная информация о пьесе.
Отрывок:
Действие происходит в однокомнатной квартире на четырнадцатом этаже новостройки на самом краю большого города.
Дверь в квартиру открыта, с лестничной площадки в темную прихожую входят двое - Он и Она. На ней длинный банный халат, валенки, на голове старенькая шаль.
Он в костюме Деда Мороза. В руках почти пустой мешок с подарками, в который что-то натолкано для объема.
Ей - хорошо за сорок, он - лет на десять старше.
ОНА. Говорят, встречать нужно в блестящем... Мясо надо есть, холодец варить сказали. Холодец очень хорошо влияет на пьяных... А еще надо загадывать двенадцать желаний и съесть двенадцать яиц! Ну, перепелиных, конечно, не настоящих, нет... Вот я и думаю, как же это мы съедим каждый по двенадцать яиц?
ОН. Кто?
ОНА. Что?
ОН. Кто говорит-то? Ну?
ОНА. Так журналах пишут.
ОН. Вот однажды тетя Лора из квартиры номер пять рассказала тете Клаве из квартиры номер шесть, что целительные травы на газоне местном есть.
ОНА. А?
ОН. Журнал «Здоровье», 1979 год.
ОНА. Ой, а я не читала.
ОН. Жаль. И яйца я не ем. Ни перепелиные, ни какие.
ОНА. А как же вы?..
ОН. Как увижу месяц молодой - сразу деньги ему показываю.
ОНА. Зачем?
ОН. Затем, что деньги мне покажите. Ну? Деньги вперед!
ОНА. А как нужно показывать? Окно открыть или он через стекло увидит?
ОН. Кто «он»?
ОНА. Ну, этот… месяц молодой.
ОН. Женщина, это какая квартира?
ОНА. Это правильная квартира. Это я вас вызывала. Заказывала вас я.
Молчание. Он смотрит ей под ноги. Она тоже смотрит себе под ноги.
ОН. Ну что, курим-валим? Валим-курим?
ОНА. А?
ОН. Ишиас? Люмбаго? Ревматизм? Или что?
ОНА. Я не понимаю…
ОН. Почему в валенках?
ОНА. Вы доктор?
ОН. А то! Где больной? Проводите меня к нему, я хочу видеть этого человека!
ОНА (внезапно). Гурд снова отказался делать кривые зеркала!
ОН. Кто?
ОНА. Гурд. Имя такое. Друг наоборот.
ОН. Женщина, алё! Где объект? Где ваше дитё, я спрашиваю? Кого поздравлять?
ОНА. Меня. Меня поздравлять. Я объект.
ОН. Поздравляю - приехали. Четырнадцатый этаж, лифт дальше не пойдет.
ОНА. Лифт не работает, дом еще до конца не заселили, понимаете? Вы пешком шли?
Пауза.
ОН. Как-то не задалось у нас с вами. Не сложилось.
ОНА. А?
ОН. Аккала-каккала, говорю. Нету контакта. Не находите? Ну?
ОНА. Нет, что вы! Есть! Есть контакт! Сейчас всё будет! Вы проходите! Раздевайтесь, валенки снимайте, я отряхну!
ОН. Дед Мороз в носках. Смертельный номер - на арене хищники!
ОНА. Ой, простите, вы же в образе!
ОН. Оно, конечно, ежели, хотя, однако, всё-таки, а вот коснись - и на тебе!
ОНА. Понимаю, вам надо подготовиться. Давайте, я в комнату пройду, не буду мешать. А вы, как в образ войдете, сразу в залу проходите, и начинайте.
ОН. Что начинать?
ОНА. Поздравлять меня! Только сразу не заходите, дайте мне тоже настроиться. Приготовиться к празднику. Это же как бы сюрприз должен быть, да?
ОН. Он самый. Сюрпрайс согласно прайсу. Как заказывали. В лучшем виде.
ОНА. Хорошо, дедушка, я тебя жду. Приходи скорее! (Уходит.)
Оставшись один, он обхватывает голову руками. Стоит, раскачиваясь. Тихо стонет.
ОН. Четырнадцатый этаж… Толя, это попадос! Последний заказ! Жадность фраера сгубила. (Достает из кармана фляжку, отхлебывает.) И лифт не работает. (Прячет фляжку, идет в комнату.)
В комнате следы то ли ремонта, то ли переезда, то ли всего сразу. Всюду какие-то узлы, коробки. Стол покрыт газетами. Новенький диван еще не освобожден от целлофана. Рядом старое кресло, пара стульев. Шкаф закрыт китайской ширмой. К ширме приколот большой календарь с ликом кого-то из святых. В углу наряженная елочка и телевизор. На телевизоре лежит топор.
Он подходит к телевизору, берет в руки топор, потом осторожно кладет его на пол и ногой заталкивает под телевизор.
ОН. Эй, женщина! Алё! На фирме знают, куда я поехал. Меня будут искать. Слышите, ну?
Со стороны шкафа раздается шорох. Из-за ширмы выходит она, в костюме Снегурочки - в расшитом блестящим бисером платье, сапожках, с кокошником на голове. На плече лежит белая фальшивая коса. .
ОНА. Здравствуй, дедушка!
ОН. Ёбушки-воробушки! Напугали меня! Чуть не обделался.
ОНА (требовательно). Здравствуй, дедушка!
ОН. Привет тебе в шляпу, бабушка!
ОНА. Ты не узнаёшь меня?
ОН. Алё, говорю! Мы так не договаривались! Слышите, нет? Ролевые игры - это не к нам! Не в нашу фирму!
ОНА. Понимаю, дедушка! Ты удивлен, да? Не ожидал меня здесь увидеть?
ОН. Да не то слово! Женщина, вы с мозгами поссорились?
ОНА. Это ведь я, твоя внучка! Ты мне не рад?
ОН. Так, всё, кина не будет, оплачиваем мне ложный вызов и я почапал! Досвидос, как говорится!
ОНА. Сперва отгадай мою загадку!
ОН. Вы русский язык понимаете? Да? Нет? Карнавала не будет!
ОНА (декламирует).
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод.
Это праздник... Ну?
ОН. Да гори оно всё!.. (Быстро уходит.)
ОНА. Дедушка, ты ответил неправильно! (Вслед ему, громко.) Это праздник - Новый год!
Он возвращается в комнату.
ОН (с порога). Ключ!
ОНА. Гурд снова отказался делать кривые зеркала!
ОН. Чего ты буровишь, чеканашка? Чего буровишь? Ты зачем дверь заперла?!
ОНА. Я удивлена, дедушка, что ты не хочешь отгадывать мои загадки.
ОН. Ты у меня щас навсегда удивишься! (Бьет её мешком с подарками.)
ОНА. Мужчина, больно!
ОН. Удивлена, да?! Удивлена?! Еще удивить?! (Бьет её мешком.)
Она бежит от него, уворачиваясь от ударов.
ОНА. Перестаньте хулиганить! Я сейчас полицию вызову! (Хватает со стола мобильный телефон.) Пятнадцать суток захотели?! Я вам устрою!
ОН. Нет! Это я, я вызову! И не ментов, а психиатричку! (Достает телефон из кармана.)
В дурку, в дурку тебя запрут, на пожизненное! Током лечить тебя будут! (Смотрит на дисплей телефона.) Разрядился, сволочь! Не, ну что за попадос! (Ей.) Дайте ваш. Ну?
ОНА. Да вот еще!
ОН. Дайте, мне позвонить нужно! Женщина, дайте! Срочно!
ОНА. Нашли дурочку!
Он бросается к ней, она быстро открывает окно, выбрасывает телефон на улицу.
ОН (глядя вниз). Четырнадцатый этаж… (Вздыхает.) Ай-я-я-яй! Убили негра!
ОНА. А?
ОН (поёт). Убили негра. Убили…
ОНА. В каком смысле? Кто?
ОН (поёт). Ай-я-я-яй! Ни за что ни про что, суки, замочили…
ОНА. Какого негра?
ОН. Песню, песню вам рассказываю.
ОНА. Да кого убили-то? Мартина Лютера Кинга?
Он не отвечает, молчит, стоит с закрытыми глазами.
ОНА. Вам плохо?
ОН. Штормит, штормит чего-то. Когда пою, мычу когда - полегче вроде становится.
ОНА. Это дом качается.
ОН. Да хорош сочинять! И так хреново…
ОНА. Когда ветер сильный - он всегда качается. Вправо - влево, вперед - назад.
ОН (с трудом справляясь с тошнотой). Спокойно! Стоять! Я ж на флоте служил… (Глубоко дышит носом.)
ОНА. Да вы зеленый весь.
ОН. Где?
ОНА. Что? Ключ?
ОН. Туалет!
ОНА. Там, в коридоре, рядом с кухне! У меня санузел совмеще…
Не дослушав, он выбегает из комнаты. Она идет за ним, останавливается на пороге, прислушивается к звукам, доносящимся из санузла.
ОНА (громко). Полотенце с обезьянкой потом берите, оно гостевое. (Тихо.) Холодец хорошо для пьяных.
Возвращается в комнату, включает телевизор. Он шумит, ничего не показывает.. Она оглядывается, находит топор, кладет на телевизор. На экране возникает картинка, появляется звук - показывают что-то новогоднее. «Иронию судьбы», например…
Убедившись, что телевизор работает нормально, она его выключает.
Уходит за ширму, возвращается, неся в руках увесистую пачку денег.
Идет к окну, открывает его.
ОНА. Месяц, смотри, смотри - это денежки! Есть у меня! Месяц, а ты молодой? Молодой, спрашиваю? Ничего не вижу, темно… Темно как! Темно. (Закрывает окно.)