Предлагаю пьесу «Балаганчик братьев Гримм» Автор - Олег Михайлов.

Mar 05, 2012 11:24

1. Олег Михайлов , драматург, сценарист. Призер международных драматургических конкурсов "Евразия" и "Свободный театр",
участник фестивалей "Новая драма" и "Любимовка".

2. ПРЕДЛАГАЮ свою пьесу «Балаганчик братьев Гримм»
- жанр - почти взрослая сказка ;
- дата написания - 2012 год;
- текст пьесы - высылается по запросу
- персонажи - 6 персонажей (4 женских и 2 мужских роли)
- продолжительность - около часа.

3. аудитория - Для детей, для молодежи, для взрослых.
- подходит для молодёжного театра, для экспериментального театра, для студенческих, студийных, эстрадных или уличных постановок.

4. Аннотация.
Ярмарочное представление балаганчика братьев Гримм под угрозой срыва - сбежала актриса, игравшая главные сказочные роли. Братья - Якоб и Вильгельм - срочно ищут ей замену. И находят… Но не одну девушку, а целых двух! Претендентки красивы, но очень уж своевольны. Каждая имеет собственное мнение о том, какими должны быть сказки братьев Гримм. Так состоится ли это, далеко не детское, представление?

5. Постановки и публикации: Пьеса новая. Готовится к постановке студентами Литературного института им. Горького (Москва).

6. Действующие лица:

ЯКОБ - старший брат
ВИЛЬГЕЛЬМ - младший брат
ЭЛЬЗА - дочь трактирщика
МАРГАРИТА - юная нищенка
КОРОЛЕВА - актриса, играющая королев
КОЛДУНЬЯ - актриса, играющая колдуний

7. Контакт: omihajlov@mail.ru

8*. Дополнительная информация о пьесе.

Так как пьеса не предполагает практически никаких декораций, играть её можно где угодно и когда угодно (хоть летом в детских лагерях, хоть в Новый год!), было бы лишь на то желание артистов.

Отрывок:

ВИЛЬГЕЛЬМ, ЯКОБ, ЭЛЬЗА, МАРГАРИТА и КОРОЛЕВА скрываются за кулисами.
КОЛДУНЬЯ навевает очки и становится СКАЗИТЕЛЬНИЦЕЙ.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. В старой, убогой хижине на краю леса жила бедная вдова. Перед хижиной был сад, и в саду росли два куста роз. На одном цвели белые розы, на другом - красные. У вдовы были две девочки, похожие на эти розы. Одну из них звали Беляночка, а другую - Розочка. Обе они были скромные, добрые и послушные девочки…

На сцену выходят БЕЛЯНОЧКА, РОЗОЧКА и их МАТЬ.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Обе сестрицы соблюдали в хижине матери такую чистоту, что любо-дорого посмотреть было.
БЕЛЯНОЧКА и РОЗОЧКА послушно берут в руки метлы и метут пол.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Однажды вечером кто-то постучался у дверей, как бы просясь войти.
МАТЬ. Поскорее, Розочка, посмотри, кто там? Это, может быть, путник, ищущий приюта.

Входит ВИЛЬГЕЛЬМ, одетый в костюм (маску) медведя.
БЕЛЯНОЧКА и РОЗОЧКА визжат, бьют МЕДВЕДЯ метлами.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Немного спустя они уже и совсем с медведем свыклись и стали над ним подшучивать. Они ерошили ему шерсть руками, ставили ножки свои ему на спину, двигали его туда и сюда, а не то возьмут прутик и давай на него нападать: он-то ворчит, а они хохочут.

Не слушая СКАЗИТЕЛЬНИЦУ, девушки продолжают остервенело колотить МЕДВЕДЯ.

МЕДВЕДЬ (закрываясь от ударов). Вы не очень на меня нападайте! Поосторожней! Жениха не убивайте!

БЕЛЯНОЧКА и РОЗОЧКА опускают метлы.

РОЗОЧКА. Беляночка, ты слышала?
БЕЛЯНОЧКА. Да уж не глухая. Какой нахал, Розочка! В женихи набивается!
РОЗОЧКА. Ты хочешь стать фрау Медведь?
БЕЛЯНОЧКА. Нет, не особо. А ты?

Переглянувшись, сестры вновь принимаются гонять МЕДВЕДЯ по комнате.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. (повышая голос). Я повторяю для глухих! Девушки подружились с медведем.

БЕЛЯНОЧКА и РОЗОЧКА отходят от МЕДВЕДЯ.
Поняв, что опасность ему больше не угрожает, МЕДВЕДЬ втаскивает в дом корзину с подарками - медом (в банках) и прочими лесными лакомствами.
БЕЛЯНОЧКА и РОЗОЧКА скептически разглядывают подарки.

РОЗОЧКА. Хотела бы я знать, чего нам будут стоить эти медвежьи подарки?
БЕЛЯНОЧКА. А вдруг он потребует от нас…
РОЗОЧКА. Чего?
БЕЛЯНОЧКА. Ну, не знаю… Медвежьих услуг, например.
РОЗОЧКА. Я ему потребую! Я ему так потребую. Метла-то вот она, под рукой!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА (поспешно). Когда пришло время спать ложиться, мать сказала медведю…

Молчание. Все вопросительно смотрят на МАТЬ, которая все это время простояла в оцепенении, испуганно глядя на МЕДВЕДЯ.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА (с нажимом). Мать сказала медведю!
МАТЬ (приходя в себя). Ах, да… Я от шока еще отойти не могу. Чуть сердце не остановилось, когда эту зверюгу увидела. Что я говорю медведю?
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Вы говорите: «Ты можешь лежать у очага; тут будешь ты укрыт от холода и непогоды».
МАТЬ. Да-да, именно так я и говорю.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. На рассвете детки его выпустили, и он поплелся по снегу в лес.

МЕДВЕДЬ, недовольно ворча, уходит.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. С той поры медведь приходил к ним каждый вечер в определенный час, ложился у очага и давал девушкам полную возможность с ним забавляться. И они к нему так привыкли, что, бывало, и дверь не запрут до тех пор, пока не явится их косматый приятель. А весной он ушел…
БЕЛЯНОЧКА. Но обещал вернуться! Осенью. Ах, он такой милый! Милый!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Несколько времени спустя мать послала дочерей в лес хворост собирать.

БЕЛЯНОЧКА и РОЗОЧКА делают несколько шагов и оказываются в лесной чаще.
В руках у них метлы.

РОЗОЧКА. Я вот только не понимаю, зачем мы с метлами-то в лес поперлись?
БЕЛЯНОЧКА. Ну не с топорами же нам идти?
РОЗОЧКА. Твоя правда, сестричка!
ГОЛОС ЯКОБА. Помогите! Помогите!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Подойдя ближе, они увидели странного человечка. Лицо у него было поблеклое и старое, а борода длинная и белая, как снег. Самый кончик бороды защемился в одну из трещин дерева и, бедняга совался туда и сюда, словно собачонка на веревочке, а вытащить бороды не мог. Странный человечек!
СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК (становясь ЯКОБОМ; СКАЗИТЕЛЬНИЦЕ). Простите, но в тексте написано, что я карлик. Я точно помню, сам писал эту сказку.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. В тексте, может, и написано. Но, простите, какой же вы карлик?
ЯКОБ (вздыхая). И ведь не поспоришь. (Становясь СТРАННЫМ ЧЕЛОВЕЧКОМ.) Помогите!

Девушки подходят к СТРАННОМУ ЧЕЛОВЕЧКУ.

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Ну, что там стали, коровы? Разве не можете сюда подойти да оказать мне помощь?
РОЗОЧКА. Да подойти-то не сложно, только мне твою ругань и отсюда прекрасно слышно.
БЕЛЯНОЧКА. Да как же тебя угораздило это сделать, странный человечек?
СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Глупое, любопытное животное! Я хотел расколоть дерево вдоль, чтобы потом расщепить его на лучины для кухни. Вот и я загнал туда клин, и дело бы кончилось наилучшим образом, если бы клин не выскочил и дерево не защемило мою прекрасную белую бороду! А теперь она защемлена, и я не могу ее вытащить! Да что вы встали столбом?!
РОЗОЧКА. А что нам теперь, танцевать, что ли?
СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Ну, чего вы смеетесь, глупые девчонки! Фу, какие вы гадкие! Немедленно освободите меня!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Девушки приложили все усилия, однако же не могли вытащить бороду, которая крепко застряла в расщелине пня.

РОЗОЧКА. Бесполезно. Максимум, что я могу предложить в этой ситуации - это позвать кого-нибудь на помощь?
БЕЛЯНОЧКА. Кого? Здесь же никого нет!
РОЗОЧКА. Я вижу. Но надо же было найти приличный повод тихо уйти отсюда.
БЕЛЯНОЧКА. И бросить его в беде? Нет, я не такая, я не могу так поступить!
РОЗОЧКА. Отлично, оставайся, я пойду одна.
СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Куда это ты собралась, бессовестная?
РОЗОЧКА. Искать людей, которые тебе помогут.
СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Ты с ума сошла, овечья голова! Зачем звать людей? Мне и вы-то две противны! Или вы ничего лучше придумать не можете?
РОЗОЧКА (мрачно). Да есть у меня пара мыслей… Но, боюсь, они тебе не понравятся.
БЕЛЯНОЧКА. Придумала! (Хлопает в ладоши, скачет на одной ножке.) Я придумала!
СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. И угораздило же меня связаться с больными! Что ты там придумала, тупая головешка?

БЕЛЯНОЧКА достает из кармана ножницы.

РОЗОЧКА (одобрительно). Действуй, сестра!

БЕЛЯНОЧКА единым махом отхватывает СТРАННОМУ ЧЕЛОВЕЧКУ большой кусок бороды, застрявший в расщелине пня.

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК (ощупывая лицо). Неотесанные гадины! Отрезали мне кусок моей чудной бороды! Опозорили мое лицо! Чтоб вам пусто было!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Тут он схватил мешок с золотом, запрятанный в корнях дерева и, не сказав более ни слова, исчез за камнем.
РОЗОЧКА (вдогонку). И скажи спасибо, что она тебе только бороду отрезала!
БЕЛЯНОЧКА. Действительно, мог бы и поблагодарить… А что я могла еще отрезать?
РОЗОЧКА. Я тебе потом объясню.
БЕЛЯНОЧКА. Нет, хочу сейчас!
РОЗОЧКА. Ну, хорошо. Помнишь нашего кота Пушка? Так вот…

Подхватив метлы, РОЗОЧКА обнимает сестру за талию, уводит ее, что-то негромко рассказывая на ухо.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Девушки идут лесом. (Пауза.) Как-то очень двусмысленно это звучит, ну да ладно… Вдруг они увидели большую стаю птиц, которая медленно кружила над ними в воздухе, опускаясь, все ниже и ниже. Наконец она опустилась недалеко от них, возле огромного камня. Вслед за тем девочки услышали…
ГОЛОС СТРАННОГО ЧЕЛОВЕЧКА. Помогите! Помогите!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Они подбежали на зов странного человечка и с ужасом увидели…

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК, присев на корточки, силится отогнать от себя стаю птиц.

БЕЛЯНОЧКА. Что случилось, странный человечек?
СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Проклятые птицы! Прогоните их! Прогоните немедленно!

БЕЛЯНОЧКА и РОЗОЧКА метлами разгоняют птиц. В пылу битвы несколько ударов достается и СТРАННОМУ ЧЕЛОВЕЧКУ.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Наконец, птицы бросили свою добычу.

Птицы улетают. СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК поднимается с земли.

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК (отряхиваясь). Ах вы, дуры, дуры криворукие! Разве вы не могли обойтись со мною поосторожнее, половчее? Все мое платьишко порвали, обрубки вы неотесанные!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Потом странный человечек подхватил лежавший рядом мешок с драгоценными камнями и опять скользнул под камень в свою нору.
РОЗОЧКА. Какое неблагодарное животное!
БЕЛЯНОЧКА. Да уж, наш медведь, по сравнению с ним, - галантный кавалер.
РОЗОЧКА. Скучаешь, значит, по медведику?
БЕЛЯНОЧКА. Ты знаешь, когда он уходил от нас, то зацепился за дверной крюк и оборвал себе кусочек шкуры, и мне показалось, будто из-под шерсти у него сверкнуло золото.
РОЗОЧКА. А ведь я предупреждала, чтобы ты не ела тех грибов, что медведь принес из леса. Ты, как вижу, не послушалась!
ГОЛОС СТРАННОГО ЧЕЛОВЕЧКА. Помогите! Помогите!
РОЗОЧКА. Это начинает утомлять. Тебе так не кажется?
БЕЛЯНОЧКА. Нет, мне вот интересно, во что он вляпался на этот раз.

Девушки идут на зов СТРАННОГО ЧЕЛОВЕЧКА. В этот раз он оказался жертвой МЕДВЕДЯ, который одной лапой схватил СТРАННОГО ЧЕЛОВЕЧКА за горло, а вторую угрожающе занес у него над головой. Медведь рычит.

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Милейший господин медведь! Пощадите меня, и я отдам все мои богатства! Подарите мне жизнь! Гожусь ли я вам, маленький и ничтожный? Вы меня на зубах и не почувствуете! Вот, берите этих двух девчонок: они обе для вас лакомый кусочек! Выкормлены, что перепелки! Их и кушайте на здоровье! (Девушкам.) Ну чего там стоите, рот разиня! Подойдите ближе! Приятного вам аппетита, господин медведь!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Но медведь, не обратив внимания на слова странного человечка, дал ему шлепка своей лапой и разом с ним покончил.
БЕЛЯНОЧКА вскрикивает, закрывает лицо руками.
РОЗОЧКА. Пойдем, сестричка! Не стоит нам здесь задерживаться. Это же убийство. Начнутся расспросы, допросы… А мне с полицией встречаться не с руки.
БЕЛЯНОЧКА. Не пойдем, сестричка, а побежим со всех ног!
МЕДВЕДЬ. Беляночка! Розочка! Подождите!
БЕЛЯНОЧКА. Миша?! Сестрица, это же наш Мишенька!
РОЗОЧКА (СКАЗИТЕЛЬНИЦЕ) Очки на минуточку не одолжите?

СКАЗИТЕЛЬНИЦА снимает очки, протягивает их РОЗОЧКЕ. Девушка смотрит сквозь них на МЕДВЕДЯ.

РОЗОЧКА. Да, это он, теперь я его узнаю. К нам идет.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. А когда медведь с ними поравнялся, его шкура с него свалилась, и он очутился перед ними молодым, стройным красавцем, с ног до головы одетым в золото.
РОЗОЧКА. А теперь - не узнаю.
БЕЛЯНОЧКА. Он принц! Принц!
РОЗОЧКА. Тогда уж, скорее, - медвепринц.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА (РОЗОЧКЕ). Очки верни, сама хочу посмотреть.

РОЗОЧКА возвращает СКАЗИТЕЛЬНИЦЕ очки.

МЕДВЕПРИНЦ. Беляночка, будь моей женой!
БЕЛЯНОЧКА. Ах! Я согласна.

МЕДВЕПРИНЦ и БЕЛЯНОЧКА целуются.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА (надев очки). Вильгельм! Эльза! Друзья мои, на мой взгляд, вы как-то излишне увлекались поцелуями. В зале могут быть дети!
РОЗОЧКА (становясь МАРГАРИТОЙ). Я вот сейчас не очень поняла. То есть, личное счастье обрела только одна из нас?
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Ну почему же… Совершенно случайно у принца оказался младший брат. И он будет не против жениться на Розочке.

МЕДВЕПРИНЦ достает из кармана портрет брата, протягивает МАРГАРИТЕ, которая опять стала РОЗОЧКОЙ.

РОЗОЧКА. Брат, говорите? (Пристально разглядывает портрет.) А что, очень даже… Хотя современным художникам доверять нельзя. Такое нарисуют, что мама дорогая!

На лесной поляне появляется МАТЬ.

МАТЬ (РОЗОЧКЕ). Ты звала меня дочка?!
РОЗОЧКА. Ну идите к нам, раз уж пришли. Хотя как вы оказались в лесу - ума не приложу.
МАТЬ. Настоящая мать всегда знает, где ее кровиночки!
БЕЛЯНОЧКА. А у нас тут свадьба!
РОЗОЧКА. И, надеюсь, не одна!
МАТЬ. Ах, как я счастлива за вас, дети!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. И взявшись за руки, они отправились делить между собою те большие сокровища, которые странный человечек успел собрать в своей пещере.
МАТЬ. Старуха-мать еще долго жила, спокойная и счастливая, у своих деток.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. А два розовых куста они захватили с собою из садочка, и они были посажены перед ее окном, и каждый год расцветали на них чудные розы, белые и пунцовые.

Все участники представления выходят на авансцену.

КОРОЛЕВА. Нашей сказочке конец!
КОЛДУНЬЯ. По лесу бежит песец!
ЭЛЬЗА. Кто поймать его сумеет…
МАРГАРИТА. Тот и шубу заимеет!

для учебного театра, (от 6 до 9 персонажей), #комедия, для уличного театра, #сказка, Для детей и взрослых, для домашнего театра, для эстрады, для молодёжного театра, *до 1 часа, для антрепризы, #новогодняя, #гротеск, Для молодёжи, для любительского театра

Previous post Next post
Up