Результаты последнего опроса потребителей, проведенного компанией Crowd Science, показали, что во время праздничного сезона потребители искали информацию об акциях не в социальных медиа, а прежде всего на вебсайтах. Об этом заявили 25% опрашиваемых. Другими популярными каналами получения информации о предложениях стали печатные издания (15%), email (13%) и общение с друзьями либо членами семьи (9%). Все эти источники информации обошли Facebook и Twitter, в которых информацию об акциях искали лишь 3% и 1% опрашиваемых соответственно.
Руководство Facebook хотело бы, чтобы маркетологи верили, что никакой бренд не может быть успешным без страницы в Facebook и даже предложили заменить вебсайт компании Facebook страницей. Тем не менее, во время исследования Holiday Shopitudes потребители это утверждение опровергли.
О чем говорят результаты исследования:
1. Намного проще зайти на вебсайт компании и узнать всю необходимую информацию, чем отправиться на страницу бренда в Facebook.
2. Страницы в Facebook не заменяют сайтов брендов/страниц, а скорее дополняют их, являясь частью интегрированной стратегии.
3. Маркетологи должны прекратить покупаться на рекламную шумиху вокруг маркетинга в социальных медиа и научиться понимать все возможности SMM и ограничения с точки зрения потребителей.
4. Коллекционирование лайков не работает. Страницы в Facebook, на которых вы прежде должны нажать лайк, чтобы увидеть контент страницы, это просто глупый маркетинг. Только подумайте, страница для фанов требует от пользователя взять на себя обязательства, прежде чем он увидит контент. Это неразрывно связано с экраном-заставкой с гигантской стрелкой, которая указывает, что нужно нажать на кнопку. Это не лучший способ отношения и общения с аудиторией. «Мы хотим заполучить вас, чтобы отправить вам больше рекламных сообщений. Кроме того, мы считаем вас идиотом, поэтому должны сказать, на какую иконку нажать».
Маркетологи часто рекламируют социальные медиа как канал, который позволяет им достигать потребителей с сообщениями, которые отвечают их интересам и взаимодействиям в социальных сетях. Но почти две трети (64%) пользователей заявили, что «ненавидят», когда компания нацеливаются на них через их профиль в сетях, а 58% согласны с тем, что SMM отличается захватническим характером.
В то же время исследования Insight Strategy Group показали, что большинство опрошенных (55%) верят, что страницы в социальных сетях обеспечивают обратную связь с потребителями и что размещение информации о продукте или услуге на странице может иметь сильное воздействие на бренд.
Пользователям нравится оставлять свои отзывы брендам с помощью социальных сетей, но это не означает, что они хотят, чтобы их преследовали в социальных сетях.
Как ни странно, все больше брендов вкладывают средства в социальные медиа, но юзабилити их вебсайта с точки зрения потребителей, ужасна. Ключевыми метриками, которые должен знать каждый маркетолог, являются показатель отказов и показатель отказов из разных онлайн маркетинговых каналов.
Сами по себе социальные медиа не являются полноценным решением, а лишь частью интегрированной стратегии бренда.
Исследование, организованное Crowd Science, проходило с 16 ноября по 29 декабря 2011, было опрошено 5301 респондентов.
http://www.livesmm.com/2012/01/crowd-science.html