Nov 03, 2010 03:18
Очень редко пишу сюда о том, что действительно мне важно. Замучила жуткая бессонница, да и вообще с нервами беда какая-то. Пока валялась всё думала про своего брата. Я, пожалуй, не знаю ни одного человека, который бы также гордился своим старшим братом или сестрой. Может и есть такие люди, но они явно где-то прячутся.
Одно из самых ярких воспоминания раннего детства : мне года три, я сижу и мирно рисую, а мой 12летний брат, раскрашенный маминой помадой и тенями, до ужаса пугает меня. Я рыдаю под столом, а потом набрасываюсь с кулаками на Игоря. Мы вообще в детстве не ладили, в принципе, как и положено брату и сестре.
Правда, сейчас я все больше помню положительные моменты. Когда брат был то ли на 1 то ли на 2 курсе его часто ругали за то, что он спускает деньги черт знает куда. Это я сейчас понимаю - нормальная ситуация, а тогда я нервно реагировала. Помню как-то раскричалась на отца и мать, что они обижают моего братика зря, что я их не люблю за это. Потом догнала Игоря в темном коридоре, уткнулась носом ему в живот и пообещала, что никогда не буду любить родителей так, как его, что он самый дорогой человек на земле. Не помню его реакцию, наверняка он смутился и попытался объяснить, что я не права и должна извиниться. Он всегда меня учил и учит, как правильно себя вести, с родителями в частности.
Зато оставаться с ним дома вдвоем никогда не любила. Во-первых, он не умел плести мне косички. Во-вторых, заставлял есть суп. Я никогда не терпела прямых приказов, а он не выпускал из-за стола, пока не съем. И никогда не выдерживал своих обещаний и отпускал через силу. Почему? Потому что я начинала плакать.
Мои слезы Игорь кстати видел очень часто. Например, после абсолютно кошмарного Нового года 2005 я звонила ему в истерике, рыдала. Он был где-то за городом на даче у друзей, пытался успокоить. Но что он мог на расстоянии для меня сделать? Зато следующий день, 1 января 2006, никогда не забуду. Он с тогдашней его девушкой Наташей гулял со мной по Невскому, накормил где-то, черт знает уже где, сводил в кино. По сей день считаю этот вечер одним из лучших в жизни.
С ним сравниться может только один момент. Тогда еще был жив дедушка, с которым Игорь очень много общался, вообще был его любимчиком. Дед и брат тогда взяли меня впервые с собой за грибами. И черт с ней с самой прогулкой в лесу, но как мне было приятно, когда они оба в голос хвалили меня бабушке, говорили что удивлены тем, что за долгий день я не хныкала и не ныла. Честно говоря, мне никогда в жизни не была так приятна похвала. Даже не берусь утверждать, что такое расхваливание было обосновано, но приятно было невероятно.
И если брат мои слезы видел часто, я его - почти никогда. Я помню, что он плакал, когда умер дедушка. А еще сразу же вспоминаются многочисленные пересказы бабушки всем своим подругам и родственникам, какой Игорек молодец - сам, своими руками сделал холмик на могиле дедушки. Мне до сих пор хочется рыдать, когда я это вспоминаю. Бедный мой братик, не могу представить, как это тяжело хоронить практически самого близкого человека, который его вырастил и воспитал. Я была слишком маленькая, не очень была привязана к деду, а он... Мне вообще всегда казалось, что все обиды и тяжелые моменты я переживала за него и вместе с ним гораздо сильнее, чем свои. Наверное, так выходит потому, что я привыкла - стоит мне рассказать о проблеме брату - он тотчас все решит. Все сразу станет как нужно. Он умеет утешать, умеет делать подарки, умеет быть внимательным. Я всегда относилась и отношусь к нему с некоторым трепетом. И в голове никак не укладывается, что он не может чего-то изменить, не может мне в чем-то помочь. Что он, в конце концов, может чего-то не знать. Это такая сильная привычка и вера, что я не могу себе представить, как, как он может чего-то не мочь?!
воспоминания