Jan 08, 2011 10:19
С играми есть одна большая проблема. Прямо таки гигантская. Как бы хорошо их не делали, какие бы шедевры из них не лепили, рано или поздно они устаревают. Спустя годы, уже не возможно без слез смотреть на некогда восхваляемые творения. А обидно же, когда нечто по-настоящему достойное в свое время пропустил. И вот пришла в голову забавная мысль: а что если устроить себе нечто вроде временного эксперимента: желаемые игры проходить в порядке их хронологического появления на свет. Проще говоря, берется скажем 1996 год, и играется из него все, что интересно, затем переходим к 97-му. Если же потом попадается игра более раннего периода, то она играется сразу по окончании последней на данный момент. Обрадовавшись хорошей идее, начал сразу ее претворять в жизнь.
Crash Bandicoot (1996)
Одна из тех игр, которые по несчастливой случайности пропустил в свое время. Первая ПС1 у меня появилась в 98м, поэтому играть в серию я начал только со второй части. Первая в разы сложнее, и не только потому, что для 100% в игре фактически нужно заучивать каждый уровень. Сами уровни там требуют большей большего внимания, а местами и не слабой реакции. При этом из способностей есть только бег, прыжки и вертушка. Что бы сохранить игру, нужно было либо собрать все на уровне, причем с первого раза, либо пройти специальный бонусный уровень, что тоже было временами весьма не просто. Визуально игра прекрасна, в основном благодаря художникам, уровни достаточно запоминающиеся, но при этом лишены серого однообразия. То же касается и звука. С момента запуска игры кажется, что ты сам находишься на этих островах, разбиваешь ящики, скачешь на кабанах и прыгаешь на крабов. Отличный платформер и одна из лучших серий на ПС1 8/10
Crash Bandicoot 2 Cortex Strikes Back (1997)
По-идее, в нее нужно было играть позже, но так уж получилось, что Resident Evil под рукой не было, а заняться чем-нибудь нужно. Новогодние салаты съедены, трешовые фильмы по очевидным причинам смотреть не тянет, а сходить в гости не к кому - все отсыпаются. Вот и решил вспомнить детство. Как-никак это была первая игра, в которую я играл на пс1 вообще. По сравнению с первым выпуском изменений более чем достаточно. Кроме похорошевшей графики в игру добавили ледовые уровни, невесомость, возможность сохранятся, после каждого уровня, острова заменили варп-комнатами. На некоторых уровнях появились секретные входы. В общем это хороший пример эволюционного развития серии. 10/10
Resident Evil (1996)
Если отказаться от глупой мысли что это хорор, то игра так как и должно. Это великолепно написанный адвенчурный триллер, с нормальными персонажами и интересными головоломками. Бои лишь разбавляют общую картину геймплея, не давая скучать. К тому же в игре есть даже элементы нелинейности. К примеру после битвы со змеем, Барри предлагает спустится в открывшуюся дыру в полу, после спуска, веревка обрывается и он просит подождать пока сбегает за новой. Можно просто забить и пойти дальше, пробиваясь через подвалы и кухню, а можно и в самом деле подождать, тогда он вытащит Джилл и даст пароль к двери, которая изрядно подсократит блуждания. Главное что не понятно в игре: зачем там компания за Криса. Она намного скучнее, чем за Джилл, да сюжетно он скорее похожа на альтернативную версию событий, чем на дополнение общей картины. С другой стороны за него сложнее играть, поэтому почему бы и нет? Графически игра выглядит странной. Модели персонажей еще более менее выглядят (особенно альтернативный костюм Джилл), зато монстры ужасны. Часть окружения смоделирована, часть просто нарисована. Живое видео в начале и в конце игры и вовсе выбивается из общей стилистики. Хорошо, что в последующих частях от него отказались. Что касается звука и музыки, то они как никогда кстати, и отлично работают на атмосферу. В итоге мы получили отличную игру, хотя и не лишенную достаточно странных минусов. 9/10
playstation,
игры