Поздно ночью дочитал монументальный труд Стивена нашего Кинга под названием «Темная башня».
К ней шел долго: впервые услышал о цикле в те годы, когда плотно сидел на его творчестве. Но все руки не доходили, да и книги не все тогда написаны были.
Теперь и время появилось, и цикл таки дописан.
Хотя лучше бы нет.
Не могу сказать, что получил массированное эстетическое удовольствие.
Кинг веников не вяжет, и «Темная башня» - добротная, безупречно написанная, качественная и внятная беллетристика.
Сухая и безжизненная.
Книга про Стивена Кинга и для Стивена Кинга. Состоящая из обрывков слов, мыслей, ненаписанных фраз и недодуманных когда-то идей, невыплеснутых эмоций и глубоко спрятанных фантазий. Неготовых шаблонов и доделанных мотивов.
По ходу, автор всю жизнь не находил применения куче вещей, которые он свел воедино в книге.
В свое время про одно нельзя было писать, про другое не хотелось, до третьего не доходили руки, четвертое не позволяла конъюнктура рынка. А сейчас, когда уже не надо зарабатывать деньги и доказывать кому-то что-то, можно писать в свое удовольствие.
Графоманствовать. Писать книгу ради книги. Писать ради того, чтобы писать.
Это как если бы мне на старости лет надоело снимать и писать про машинки, и я бы забацал фильм «Один день из жизни лютика», "Мухи на водопое" или «Про лечение сухости половых губ»: никому нахер не надо, но сам от своей работы удовольствие получил.
Так и «Темная башня»: вольная импровизация на заданную тему, которая в начале идет по заданном руслу, а дальше ветвится и делится на много маленьких вонючих кусочков.
Нельзя упрекнуть Кинга ни в чем: он написал добротную большую книгу, в которой есть куча ответвлений. Но отдам должное: в конце все сюжетные узелки затянуты, провалы отсутствуют, логика не хромает.
Ближе к концу писать ему явно надоело: делать выводы можно было томе в третьем. А дальше пошло типичное мыльно-оперное развитие: новые герои, сюжетные линии как черти из табакерки, чужая сперма в неожиданном организме, появление внезапных братьев и сестер от чужих родителей... В какой-то момент я завижжял: «Дак ведь это «Секрет тропиканки»! По той же схеме построено.
При этом потуги на "философию" и "Мысли" отсутствуют. Вялые мудрствования о том, что мир сдвинулся с места, надоедают на 100й странице, а дальше если и появляются, то ненадолго.
Мотивация героев призрачная, конечная цель - туманна. Зато каждый том на тыщу страниц.
«Темная башня» могла бы стать ключевым произведением в творчестве Кинга, но стала ключевой в жизни Кинга.
Писательство ради писательства, книга для своего же удовольствия.
Мне как читателю скучно и неинтересно. От автора «Противостояния», «Мертвой зоны», «Долорес Клейборн» и «Долгой прогулки» я ждал чего-то более содержательного.
Получил добротную книгу.
Безупречную с позиции работы автора, но безжизненную и пресную.