Оригинал взят у
project4u в
Как я кеды менялКороче я всегда носил кеды. Редко когда меня можно было увидеть в туфлях или там кросовках, например. И всегда я покупал обувку не дороже 2-3 тысяч. Потому, что видимо я такой рукожоп, или обувь я покупал дерьмо, но она у меня разваливалась каждые пол года. Ну я и требований не предъявлял никогда. Похуй, не те деньги. Да и каждые пол года я в обновках ))
Но вот меня чет дернуло и я купил себе дорогие (6000р) кожаные кеды. В "Галерее." Через пол года они, так же как и дешевые, развалились. То, что я прихуел, ничего не сказать. Например, прошитая подошва на проверку оказалась просто дизайнерским ходом и никак не скрепляла подошву и кожу (Фото прилагается). Я решил, что это наебалово и полез в интернеты гуглить, что с этим можно сделать. И как оказалось вернуть НЕКАЧЕСТВЕННУЮ обувку можно и спустя пол года, и спустя год и даже ДВА! и вам для этого не нужны ни чек, ни коробка. Короче я полез читать закон о защите прав потребителя.
Писать что я там вычитал не буду, сам прочтете если интересно. Короче я грамотно составил письменную претензию (ЭТО ВАЖНО!) и с этой бумагой в двух экземплярах я отправился в магазин. В Магазине меня естественно хотели отбрить всеми способами. Были и классические "у вас нет чека" и "прошло уже пол года" ну и под конец "мы экспертизу делаем месяц". Вот такой диалог состоялся с администраторшой:
я - вот, мол, хочу обувь вернуть и деньги забрать.
она - когда покупали?
- 1 января
- о, ну как же вы поменять хотите пол года прошло
- ну по закону некачественный товар я могу вернуть в течении 2х лет
- ну тогда надо доказать, что он некачественный. Сделайте экспертизу и приходите. (На этом этапе отваливается первая часть людей предъявляющих претензии)
- обязательно будет экспертиза, и сделаете её ВЫ, и вобще, я понял вы будете отпираться вот вам моя претензия.
- хорошо, чек есть у вас? (Вот тут отсыпается большинство. Люди просто не знают, что чек не нужен и магазины этим пользуются)
- нету чека. Но он мне и не нужен, почитайте там все написано.
Она уходит "почитать", возвращается потом.
- хорошо, пишите заявление на проведение экспертизы, ток учтите экспертиза длится 30 дней у нас. (На этом этапе тоже многие могут пойти на попятную, мол очень долго ждать. Время этого не стоит)
- Вы серьезно? у меня за месяц посылки "почтой Росии" доходят из Ктая. Вы что с обувью там делать будете? Экспертиза обуви проходит визуально. Ну и естественно в течении 10 дней, будьте добры
- ну мы ее отправляем в наш центр, хуе мое короч в течении 21 дня ответ будет
- ну вот уже 21 день. скоро и до 10 дойдем.
- нет, мы будем проводить экспертизу в течении 21 дня.
- ну можете и 30. Только по закону с 10 дня вы потом мне выплатите на 1 больше за каждый день просрочки.
Я лезу в инет и нахожу статью, что то типа "5 самых частых нарушений закона о защите прав потребителя" И там - "затягитвание сроков экспертизы" хули-вдули статья 22 закона.
- статья 22. В течении 10 дней )
Она куда то уходит. И вобще она часто уходила, для консультации видимо.
Я вобщем написал ПРОСЬБУ о проведении экспертизы. Тыры пыры они забрали у меня башмаки и выдали расписку, что забрали мол.
Я говорю подпишите плиз мою ПРЕТЕНЗИЮ, что приняли, число, подпись, печать. С этого дня 10 дней пошли.
- не буду подписывать ничего. у вас претензия не правильно составлена.
- ну в законе нет никаких требований по подаче претензий. Вы не юрист и я не юрист, не вам судить правильно ли она составлена или нет.
- все равно ничего не буду подписывать.
- хорошо, тогда я вернусь через 10 минут с представителями администрации Галлереи и уже тогда вы все подпишете.
- ладно.
Берет подписывает. мне возвращает.
- нет даты. напишите дату )))
ставит дату, мне возвращает
- печать тоже )))
ну по её виду уже стало понятно что я подготовился конкретно. Поставила печать.
- вобщем вот ваша расписка, в течении 21 дня мы вам позвоним расскажем о результатах экспертизы.
- хорошо. Но учтите, что мою ПРОСЬБУ о проведении экспертизы вы можете выполнять хоть всю жизнь, но мое ТРЕБОВАНИЕ о расторжении договора по закону вы должны в течении 10 дней рассмотреть. Вот по этому я и просил чтобы мое требование по полной программе было принято вами.
И вот вчера, спустя ровно неделю мне звонят из магазина с предложением явиться с магазин с паспортом, для возврата денег.
Вот так вот я победил крупный магазин обувки, отстоял свои права и пол года ходил бесплатно в модных кожанных кедах )
Самое странное, что никто, ни моя жена, ни родители, ни друзья не верили, что это сработает и я смогу вернуть свои деньги. В этом и проблема, покупателей ебут как хотят, а люди терпят это и считают нормальным.
Образец претензии тож приложу. Почитайте. Главное это грамотно составленная претензия и все получится.
Ну вы короч знаете, что делать. Образец претензии в комментариях.