Любимые и родные мумми-троли

Oct 10, 2010 15:00


Мои самые любимые повести с детства - повести о Мумми Троллях .
Они лекарство от грусти , хандры, простуды и просто учебник жизни .

"Они всегда чем то занимались.Тихо,непрерывно  и заинтересованно любили они возиться с маленькими-премаленьками вещицами , заполнявшими мир. Их мир был уже устоявшийся ,их личный.И добавить туда было нечего.Подобно географической карте,где все открыто и заселено и больше никаких белых пятен нет..."

"Раскачивался штормовой фонарь,силуэты мостков и купальни походили на длинного иглистого дракона в вечернем небе . Она слышала хохот  малышки Мю, а за спиной - голоса ночных птиц,проснувшихся в лесной чаще.
-Красиво ! - самой себе сказала мама. - Красиво и удивительно.Теперь, когда у меня есть время чувствовать и ощущать, я вижу , что всё-просто потрясающе..."

"...здесь всё слишком большое ,- подумала мама .-Или же я слишком маленькая...."

"...- Подумать только, и как только они смеют быть такими злюками ! - восхищенно сказала малышка Мю."

"...Ветер раскачивал абажур, кисточки качались на одинаковом расстоянии друг от друга , и на конце каждой висела бусинка. Она внимательно и удивлённо разглядывала их, будто видела впервые. Она никогда раньше не замечала , что шелк абажура красный, этот ужасно красивый красный цвет напоминал солнечный закат. И крюк на потолке показался ей каким то совсем другим .
 Филифьонка  стала приходить в себя. Она призадумалась: почему это с крючков всё свешивается вниз , а не куда нибудь в сторону и от чего это зависит? Вся комната изменилась, всё в ней стало каким то новым. Филифьонка подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Нос с одной стороны был  весь исцарапан , а волосы- мокрые и прямые , как проволока. И глаза были какие то другие ."Подумать только,что у всех есть глаза.И как они только устроены, что могут всё видеть?" Её начало знобить - верно от дождя и оттого, что за секунду перед ней пронеслась вся её жизнь.Она решила сварить кофе. Филифьонка открыла кухонный шкаф и увидела, что у нее слишком много посуды. Ужасно много кофейных чашек,слишком много кастрюл и сковородок, горы тарелок, сотни других кухонных предметов - и всё это для одной лишь Филифьонки! Кому это всё достанется, когда она умрёт?
-Я никогда не умру,-прошептала Филифьонка и, захлопнув дверцу шкафа,побежала в столовую..."


книги, детство

Previous post Next post
Up