Я учился в Томске в университете и жил много лет там, моя первая жена была оттуда. Это один из моих родных городов, которых всего штук 5-6.
Всегда завидовал людям с памятью. У меня всегда были с этим большие проблемы. Я в школе демонстрационно не учил стихотворения никогда. Не скажу, что не мог, просто мне всегда это казалось глупым что ли. И сложным. Мне легче было за минуту запомнить любое 21 однозначное число.
С именами и людьми ещё проблема, я практически никогда не запоминаю имён людей, с которыми общаюсь. И о чём общались тоже.
Мой мозг почему-то всё это не считает важным и не запоминает.
Обычно я общаясь с каждым так, будто встретил первый раз и вот о том, о чём сейчас говорим, без истории предыдущих общений.
Вот сейчас есть тема, давай поговорим. Что было до этого, не важно.
Я прочитал тысячи книг, но если вы сейчас меня спросите, что там было, ро большей части я даже не смогу сказать. Информация усвоена и забыта. Всем спасибо, всем до свидания.
Очень странно устроен мой мозг. Но мне с ним жить легко, он меня не напрягает.
Вот что напрягает, иногда тоска, депрессия. Но это больше к душе, чем к мозгу, думаю.
Что касается изначального вопроса. Дело было не в именах, подставьте любые. Ну или совсем изменим ракурс, почему одним нравятся комедии, а другим ужасы.
Вопрос в том, как вообще мозг определяет, что ему "нравится", а что нет.
Ну вот воспитание и близкое окружение и задаёт будущей личности восприятие "нравится" - "не нравится", причём вовсе не обязательно осознание нами этой зависимости, то есть нам кажется, что мы сами по себе выбираем то, что нам нравится, но это в нас заложено усилиями извне. Так всякий ученик младших классов абсолютно уверен, что он научился читать, считать и вырезать из бумаги бабочек сам по себе чуть ли не с рождения, хотя ко всем этим ЗУН подведён усилиями семьи, воспитателей и первого учителя... :) Иными словами, мы то, что заложено в данное нам от рождения.
Ну, и воздействие сверстников - как без него, их внешности, поступков, мнения... Вот нравилась вам девочка, скажем, в сиреневых бантиках, сиреневый цвет будет приятен вам и во взрослой жизни, или нравилось получать аплодисменты за песенку под школьной ёлочкой - привито бесстрашие перед выступленими на семинарах и конференция, итд итп...
Это один из моих родных городов, которых всего штук 5-6.
Всегда завидовал людям с памятью.
У меня всегда были с этим большие проблемы.
Я в школе демонстрационно не учил стихотворения никогда.
Не скажу, что не мог, просто мне всегда это казалось глупым что ли. И сложным.
Мне легче было за минуту запомнить любое 21 однозначное число.
С именами и людьми ещё проблема, я практически никогда не запоминаю имён людей, с которыми общаюсь.
И о чём общались тоже.
Мой мозг почему-то всё это не считает важным и не запоминает.
Обычно я общаясь с каждым так, будто встретил первый раз и вот о том, о чём сейчас говорим, без истории предыдущих общений.
Вот сейчас есть тема, давай поговорим.
Что было до этого, не важно.
Я прочитал тысячи книг, но если вы сейчас меня спросите, что там было, ро большей части я даже не смогу сказать.
Информация усвоена и забыта.
Всем спасибо, всем до свидания.
Очень странно устроен мой мозг.
Но мне с ним жить легко, он меня не напрягает.
Вот что напрягает, иногда тоска, депрессия.
Но это больше к душе, чем к мозгу, думаю.
Что касается изначального вопроса.
Дело было не в именах, подставьте любые.
Ну или совсем изменим ракурс, почему одним нравятся комедии, а другим ужасы.
Вопрос в том, как вообще мозг определяет, что ему "нравится", а что нет.
Reply
Ну вот воспитание и близкое окружение и задаёт будущей личности восприятие "нравится" - "не нравится", причём вовсе не обязательно осознание нами этой зависимости, то есть нам кажется, что мы сами по себе выбираем то, что нам нравится, но это в нас заложено усилиями извне. Так всякий ученик младших классов абсолютно уверен, что он научился читать, считать и вырезать из бумаги бабочек сам по себе чуть ли не с рождения, хотя ко всем этим ЗУН подведён усилиями семьи, воспитателей и первого учителя... :) Иными словами, мы то, что заложено в данное нам от рождения.
Reply
Вряд ли можно объяснить воспитанием или генами, почему вам нравится больше одна из них.
Правда?
Это какие-то очень непростые связи в мозгу.
Или струны души, кому ближе такой язык.
Reply
Ну, и воздействие сверстников - как без него, их внешности, поступков, мнения... Вот нравилась вам девочка, скажем, в сиреневых бантиках, сиреневый цвет будет приятен вам и во взрослой жизни, или нравилось получать аплодисменты за песенку под школьной ёлочкой - привито бесстрашие перед выступленими на семинарах и конференция, итд итп...
Reply
Leave a comment