Оригинал взят у
hockey_daddy в
Водные обитатели.Провели неделю под кодовым названием «водные обитатели». Эта тема давно вызывает огромный интерес у Лёши, поэтому удалось провести много занятий, но Лёшке показалось и этого мало. Он просил ещё и ещё!
В самом начале недели мы сделали для Лешки море из гидрогеля (шариков) для растений. Лешке понравилось наблюдать, как растут эти шарики, из совсем крошечных они увеличиваются до шариков диаметром 1см. Малыш заметил, что в воде они похожи на медуз.
Мы выложили шарики в отдельный контейнер, получилась сенсорная коробочка. Играли с ней регулярно. Отыскивали животных, считали шарики, Лешка просто возился в ней руками, даже вставал ногами.
Теперь о занятиях.
Огромным подспорьем для меня оказались комплекты «Умницы» МНЛ «Живой океан» и комплект «Животные всей планеты», особенно диск, мы его полюбили, многое получается читать, узнает много слов и радуется, а также аудио сказка «Ракушка» из комплекта «Мышление».
Мы рассматривали раковины моллюска, рассказала Алёше, откуда берется жемчуг? Рассказ Лешку очень заинтересовал, теперь всем рассказывает. Я уже как-то писала, что именно к жемчужинам он неравнодушен. А после удивительной истории их происхождения он заинтересовался еще больше, мечтает теперь найти такую ракушку на дне океана и добыть жемчужину)
Сравнивали обитателей моря с карточками МНЛ, зачитывали биты про них. Информации оказалось очень мало, поэтому воспользовались еще энциклопедией. Большая энциклопедия дошкольника.
http://www.roossa.ru/index.php?page=shop.product_details&category_id=8&flypage=garden_flypage.tpl&product_id=60&vmcchk=1&option=com_virtuemart&Itemid=618 В биты мы просто играем. Я их зачитываю от имени того существа, которое держу в данный момент. Потом мы вместе идем к карте, чтобы показать место обитания животного и т.д. Лешке такая форма подачи материала очень нравится, даже спрашивает иногда: «Медуза, а тебе в Антарктиде слишком холодно будет жить, да?». И другие вопросы подобного рода, часто ставит меня в тупик, не так-то много я сама знаю о мире.
На игровом поле «Под водой» мы раскладывали карточки, постоянно сортировали по разным признакам: кто опасен для людей, а кто нет, растения и животные, по цвету, по конечностям (ластоногие, с щупальцами , хвостами, плавниками).
Также решили использовать для занятий вначале альбом «
Чудесные наклейки. Дополни рисунок».
![](http://img1.labirint.ru/books/144351/small.jpg)
Я выбрала когда-то именно этот альбом, потому что, на мой взгляд, он универсален, можно использовать в занятиях разной тематики. Но у нас очень быстро порвались страницы альбома, наклейки же просто отличные в нем. А тут поле «Под водой» полностью ламинированное. На него мы переклеили все наклейки, получилась супер игра!
Некоторых обитателей прошли и на английском языке. Это были самые любимые занятия Лешки после просыпания, когда к нему приходил Тедди и рассказывал на английском, показывал книжку, тоже на английском. Лешка запомнил, как мне показалось, большую часть информации именно с таких занятий. На фото занятие fish. На английском прошли еще frog, jellyfish, sea turtle, urchin, читали про x-ray fish. Читали английские книжки по уровням на морскую тематику.
Мы слепили нескольких морских животных, также делали задания из книжек ШСГ. Впервые оценила эти книжки! В эту неделю мне не пришлось сидеть ночами и что-то готовить для занятий и распечатывать. Для занятий мы использовали альбомы «Это может ваш малыш». На фото представлены более удачные работы, которые показать не страшно) В альбоме из этой серии «
Рисуем пальчиками»
![](http://img1.labirint.ru/books/90963/small.jpg)
рисовали рыбку, но фоток нет удачных, весь Лешка измазался))) «
Рисуем ладошками»
![](http://img2.labirint.ru/books/159374/small.jpg)
использовали, но осьминога у нас не получилось, поскольку Лешка был совсем не настроен его рисовать) Делаю пока вывод, что лепить у Леши получается лучше, чем рисовать по заданию!
На фото картинка из альбома «
Пластилиновые картинки».
![](http://img2.labirint.ru/books/102920/small.jpg)
И рыба из комплекта «
Маленькие фантазеры. Котик.»
![](http://img2.labirint.ru/books/336764/small.jpg)
Кульминацией недели стало то, что мы купили живого рака. Лешка почему-то просто обожает всяких раков и крабов, постоянно рисует только их. Надо было видеть, как горели глаза ребенка, когда он дома наблюдал за живым зверенышем) Лешка ходил вокруг него кругами, рассматривал со всех сторон, мы объяснили ему, что трогать можно только в руках у папы и только за хвост! И, очевидно, что крабов и раков Лешка теперь знает больше всего из водных обитателей.
Сделали домашний аквариум, а именно осьминога в банке, Лешка все время его таскает, даже разговаривает с ним.
Мастер-класс тут.
Аквариум-игрушка. Делали задания на письмо, поняла, что Лешка совсем не старается правильно держать карандаш или ручку! Надо срочно учить пока не поздно.
Давно хотела распечатать пазл по цифрам, но все думала, что рано! Оказалось, что Лешка с ним довольно легко управился. Думаю, что если бы надо было составлять по картинке, то такого энтузиазма в собирании я бы не наблюдала!
Также клеили аппликации и просто наклейки на лист бумаги, каждый день упражняемся в отрезании ножницами, получается все лучше и лучше. Наконец, удалось купить детские ножницы, ими Лешка пока приноравливается резать, но видно, что ему легче, так как может сидеть и подолгу нарезать бумагу, особенно цветную.
Делали задания на сортировку большой, средний, маленький. Также играли с карточками для подсчета предметов. На фото Лешка сам их взял вечером, когда мы ушли пить чай, отчаявшись уложить спать сына. Он пришел вслед за нами, уселся с карточками за стол, сам сосчитал и отметил все количества до7) Все, что больше, просто не считал, а отложил в сторону. Сидя на коленях у родителей считает до 15, хорошо соотносит количества с цифрами до 10, в пределах 15 немного еще путается, хочет угадать, а не посчитать. Когда считает, то все ок.
Играли в рыбалку с магнитами. Лешка сам поделил обитателей, как он выразился, вот таким образом. Вполне логично, даже назвал много признаков, почему именно так.
Игры с
лунным песком ![](http://img1.labirint.ru/books/347965/small.jpg)
шли полным ходом. Придумали несколько игр, кроме обычной лепки им с помощью формочек. Я делала отпечаток в песке, к примеру, крабом, а Лешка должен был отгадать, чей это, выбрать их 3х. Потом я закапывала в одну кучку какого-нибудь обитателя, а вторая была пустая, надо было угадать, где прячется? Делала на отдельном подносе, Леша точно не видел, из 20 раз за несколько дней ни разу не ошибся, до сих пор не понимаю, в чем подвох? И просто лепили из песка животных. Лешку увлекала такая игра, потому что ему нравилось, что я не могу угадать его животное и задаю ему кучу вопросов, чтобы догадаться, при этом обращаясь к фигурке, а не к малышу. Например: «Скажи мне, пожалуйста, а ты кусаешься, у тебя есть ласты?», - и т.д.
Начали делать опыты из комплекта МНЛ «100 экспериментов» . Сделали 4 опыта. Лешки сильно понравилось, будем продолжать! Правда его пока не интересуют подробности и объяснения, почему так, только если объяснить очень просто и понятно.
Совсем забыла про опыт с соленой и пресной водой, тут он как раз был бы по теме, очень жалею, но еще сделаем!
Строили из различных конструкторов и мозаик водных обитателей. Рыбу и краба. Лешка стал играть даже с этими фигурками, так на фото он по собственной инициативе построил кружку, чтобы напоить краба, угостить чаем, добавил, что мы гостеприимные люди, всем делимся (это я так говорю перед приходом гостей, чтобы Леша игрушками делился).
Из мозаики тоже строили рыбок. В этот раз попробовала задание на повторение рисунка, так как мне нужно было готовить. Лешка повторил почти точно.
Также сделала 2 трафарета для этой же мозаики, что понравилось Лешке. Не надо напрягаться и думать, а просто застраивать! Полезно для разнообразия, особенно тем, кто хочет увлечь малыша мозаикой.
В конце недели соорудили «Стену почета» из Лешкиных лучших работ. Морские животные - это раскраски.
И в конце немного самостоятельных Лешкиных поделок за последние 2 недели. В основном Лешка все время рисует грибы и крабов, даже не знаем, почему такое сочетание?
Все работы на фото сделаны Лешкой самостоятельно по личной инициативе. На картинке скат, еж из пластилина и зубочисток (тут я подсуетилась, оторвалась от дел и принесла карточку морского ежа), а также первый пластилиновый цветок.
СКАЧАТЬ ТЕМАТИЧЕСКУЮ НЕДЕЛЮ ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ. Добавить нас в друзья!