У этих обсуждений, которые мне очень интересны и которые считаю полезными для себя, есть предыстория. Где-то недавно Максим об этом уже говорил. На кураевском форуме был такой участник Лунин, кажется, так вот он высказывал радикальные мнения в аналогичном ключе. Такие обсуждения нужны ;)
Гм... А Вы уже определились, движение чего относительно чего будем исследовать? А почему поезд не отрывается от Земли и не летит в сторону Солнца - этот момент понятен? :-)
Вы в очередной раз пишете текст, который не имеет отношения к поставленному вопросу.
"Относительно чего" и "что" Вы будете измерять - это Ваш выбор. Мне требуется перечень датчиков и алгоритм обработки сигнала с них с целью поморгать зеленым светодиодом если прибор находится в ИСО с заданной точностью (т.е. силы не действуют или скомпенсированы).
Простейший датчик, позволяющий, например, обнаружить неравномерность движения поезда - стакан с чаем. :-) Чай, будучи жидкостью, обладает бо́льшей подвижностью, чем стакан, а потому даже при наличии небольших изменений в скорости будет "сигнализировать" покачиванием. При значительном изменении скорости начнет сигнализировать и стакан (вплоть до опрокидывания). :-) :-) :-)
Это то, что надо. Т.е. берем стакан, пускаем на поверхность воды луч под углом, ловим отражение, если "зайчик" не смещается, значит, мы, с некоторой точностью, в ИСО?
Акселерометров в настоящее время придумано с вагон и маленькую тележку. Могут просто среагировать на ускорение, а могут произвести количественную оценку. Устанавливаются везде: от смартфонов до мин, реагирующих на смещение, колебание и т. п. Не востребовано, но в принципе можно разработать акселерометр, позволяющий различить состояние невесомости (когда тело движется с ускорением свободного падения) от состояния невесомости где-нибудь в глубоком космосе, когда нет влияния гравитации от каких-либо объектов и тело движется прямолинейно и равномерно строго по ПЗН,
Акселерометр - вещь, безусловно, хорошая. С ним связано несколько "но":
1) Его применение не следует из "первого закона" 2) Определение ИСО с его помощью противоречит "первому закону" (МКС вроде бы и ИСО, но на МКС действует куча "неуравновешенных" сил) 3) У нас еще нет физики, но уже есть акселерометр. Это странно. Тут можно придумать пути, как "загрузить физику", но надо действовать тонко.
1) Его применение не следует из "первого закона" А из закона Архимеда не следует мореходство, что не мешает судам держаться на плаву исключительно вследствие действия на них выталкивающей ... гм... силы, точное значение которой и было получено Архимедом.
2) Определение ИСО с его помощью противоречит "первому закону" С чего это?
МКС вроде бы и ИСО Абсолютной системы отсчета не существует. Всякое движение относительно. Относительно какой системы отсчета будем изучать движение МКС? Относительно Земли? Солнца? И в том, и другом случае движение непрямолинейное ⇒ нельзя говорить об ИСО,
3) У нас еще нет физики, но уже есть акселерометр. Зато у нас есть.
Так ведь в законе Архимеда слов про мореходство. ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (Displacement) - судно, плавающее на спокойной воде, подобно всякому плавающему телу, подчиняется закону Архимеда, заключающемуся в том, что вес воды, вытесняемый плавающим телом, равен весу самого тела. Вес воды, вытесняемой судном, равный весу судна, называется весовым водоизмещением судна (D) (Weight displacement or displacement tonnage or displacement) и выражается обычно в тоннах. Объем воды, вытесняемой судном, равный объему его подводной части, называется объемным водоизмещением судна (V) (Volume displacement) и обычно выражается в м³. Весовое В., очевидно, равно объемному В., помноженному на вес 1 м³ воды в тоннах. (Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941)
С того, что в ИСО действуют нескомпенсированные силыСистема отсчета должна содержать как минимум тело отсчета с привязанной к нему системой координат, и уже в рамках этой системы рассматриваем тело, движущееся в этой системе отсчета. А потом уже
( ... )
если "зайчик" не смещается, значит, мы, с некоторой точностью, в ИСО? Стакан с чаем сработает при ускорении в любом из направлений в горизонтальной плоскости. Для того, чтобы определить ускорение в вертикальном направлении, требуется другой способ. Вот один из простейших возможных вариантов - груз, подвешенный на пружинке или резинке. Сойдет и школьный динамометр для лабораторных работ. При ускорении вверх пружинка растягивается, при ускорении вниз - пружинка сжимается. При равномерном движении вверх или вниз груз находится в состоянии покоя.
Ну, и на чем там остановились?
Ситуация со «вторым законом»
Только я обратил внимание, что сам ВЗН автором ни разу не сформулирован?
Понятие «сила» должно быть занесено в перечень Основных единиц СИ
Кому должно? :-) "Шютка". ;-)
Reply
Reply
Остановились на невозможности построить "детектор ИСО". Определение в реальной жизни неприменимо.
Reply
А почему поезд не отрывается от Земли и не летит в сторону Солнца - этот момент понятен?
:-)
Reply
"Относительно чего" и "что" Вы будете измерять - это Ваш выбор. Мне требуется перечень датчиков и алгоритм обработки сигнала с них с целью поморгать зеленым светодиодом если прибор находится в ИСО с заданной точностью (т.е. силы не действуют или скомпенсированы).
Reply
Reply
Reply
Reply
1) Его применение не следует из "первого закона"
2) Определение ИСО с его помощью противоречит "первому закону" (МКС вроде бы и ИСО, но на МКС действует куча "неуравновешенных" сил)
3) У нас еще нет физики, но уже есть акселерометр. Это странно. Тут можно придумать пути, как "загрузить физику", но надо действовать тонко.
Reply
А из закона Архимеда не следует мореходство, что не мешает судам держаться на плаву исключительно вследствие действия на них выталкивающей ... гм... силы, точное значение которой и было получено Архимедом.
2) Определение ИСО с его помощью противоречит "первому закону"
С чего это?
МКС вроде бы и ИСО
Абсолютной системы отсчета не существует. Всякое движение относительно. Относительно какой системы отсчета будем изучать движение МКС? Относительно Земли? Солнца? И в том, и другом случае движение непрямолинейное ⇒ нельзя говорить об ИСО,
3) У нас еще нет физики, но уже есть акселерометр.
Зато у нас есть.
Reply
Так ведь в законе Архимеда слов про мореходство. А вот про ИСО в "первом законе" говорится.
>>2) Определение ИСО с его помощью противоречит "первому закону"
>С чего это?
С того, что в ИСО действуют нескомпенсированные силы
>>МКС вроде бы и ИСО
>Абсолютной системы отсчета не существует.
При чем тут АСО? Речь про МКС как ИСО.
Reply
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (Displacement) - судно, плавающее на спокойной воде, подобно всякому плавающему телу, подчиняется закону Архимеда, заключающемуся в том, что вес воды, вытесняемый плавающим телом, равен весу самого тела. Вес воды, вытесняемой судном, равный весу судна, называется весовым водоизмещением судна (D) (Weight displacement or displacement tonnage or displacement) и выражается обычно в тоннах. Объем воды, вытесняемой судном, равный объему его подводной части, называется объемным водоизмещением судна (V) (Volume displacement) и обычно выражается в м³. Весовое В., очевидно, равно объемному В., помноженному на вес 1 м³ воды в тоннах.
(Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941)
С того, что в ИСО действуют нескомпенсированные силыСистема отсчета должна содержать как минимум тело отсчета с привязанной к нему системой координат, и уже в рамках этой системы рассматриваем тело, движущееся в этой системе отсчета. А потом уже ( ... )
Reply
Стакан с чаем сработает при ускорении в любом из направлений в горизонтальной плоскости. Для того, чтобы определить ускорение в вертикальном направлении, требуется другой способ. Вот один из простейших возможных вариантов - груз, подвешенный на пружинке или резинке. Сойдет и школьный динамометр для лабораторных работ. При ускорении вверх пружинка растягивается, при ускорении вниз - пружинка сжимается. При равномерном движении вверх или вниз груз находится в состоянии покоя.
Reply
Leave a comment