Leave a comment

Comments 17

ext_4750408 October 18 2018, 22:16:44 UTC
Как это- ноль комментариев? Этот текст меня убил!

Reply

livelogic October 18 2018, 23:45:33 UTC
Ну, видимо, не "зашло" по каким-то причинам :)

Reply


n_hk October 19 2018, 05:19:12 UTC
"Слово изреченное есть ложь" "По плодам их узнаете их"
И какая мне разница есть у болтуна или Мастера корочки об окончании вуза.

Reply

livelogic October 19 2018, 07:42:15 UTC
Вот эта мАксима про ложь настолько распространена, что я как-то привык думать, что это из Писания откуда-то. Но нет, Тютчев:

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими - и молчи.

В Писании есть похожие слова: Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь.

Reply

sergecpp November 6 2018, 06:24:22 UTC
Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть истинное имя.

Reply

livelogic November 7 2018, 06:53:44 UTC
Тоже верно. И/или неверно :)

Reply


n_hk October 19 2018, 08:38:14 UTC
Ф.И. попал в точку. "Мысль изречённая есть ложь" потому верно, поскольку любое отображение окружающего мира человеческими словами насквозь субъективно а следовательно искажено.
Для меня лично "образованный или необразованный" человек абсолютно неважно. А важно обладает ли он Совестью или не имеет понятия о ней. Мне кажется так и было до появления грамоты, книгопечатания и высшего образования.

Reply

livelogic October 19 2018, 10:52:39 UTC
Насчет искажения верно, конечно. Люди по разному понимают слова, все вот эти "коннотации, ассоциации" сугубо индивидуальны, кроме того, часто есть различия в восприятии не только оттенков, но и самой сути понятий.

Фактически, мы говорим в каком-то смысле на разных языках, однако ж какого-то понимания можно достичь, если есть обоюдное желание сторон.

Reply

n_hk October 20 2018, 06:01:27 UTC
Да. Компромисс и нужен и возможен. В отношении соседей по улице или площадке.
Но. Нет компромисса между "образованщиной" владеющей вожделенными корочками вуза или мандатами власти и т\н"быдлом" живущим на подножном корму.
Так что вопрос "Нужны ли трудовому народу образованные люди"-вопрос риторический. Народ без них обойдется а вот они без него-нет.
По поводу понимания у меня есть запись https://n-hk.livejournal.com/124317.html

Reply


mns2012 October 19 2018, 12:56:54 UTC
Да, знаменитая цитата. Я ее уже использовал как-то...

Reply

livelogic October 19 2018, 13:05:11 UTC
Да, точно https://mns2012.livejournal.com/428693.html

Это я как-то пропустил.

Reply


artemtiutiunnyk October 24 2018, 18:10:41 UTC
В книге Гилберта Честертона "Вечный Человек" есть много похожих высказываний. Ими переполнена вся вторая глава книги. Вот для примера несколько цитат ( ... )

Reply

livelogic October 24 2018, 22:23:21 UTC
Понятно, на западе, значит, тоже догадались. Но у Гоголя, на мой взгляд, горадо сочнее текст.

Reply


Leave a comment

Up