И ещё о свободе

Mar 03, 2009 12:30

Свобода - как деньги: её бесполезно просто иметь, её нужно тратить на что-то хорошее. Свобода существует только на перекрёстке, пока не сделан выбор; как только выбор сделан - свободы уже нет, а есть движение по выбранному участку пути до другого перекрёстка. От какой-то части свободы при этом отказываются - ради того, чтобы пройти этот участок ( Read more... )

воля, размышлизмы

Leave a comment

newman March 3 2009, 10:10:42 UTC
"Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - голову сложишь"
В детстве все мы удивлялись: почему это-то Иван-Царевич не пошел прямо или ещё как-нибудь?
Никто так и не ответил нам на этот вопрос, поэтому мы, повзрослев, смирились с мыслью, что ходить можно лишь по дороге. ;)

Reply

livelight March 3 2009, 10:13:51 UTC
Просто у того, кто может (имеет силы или просто догадался, что это возможно) пойти прямо - перекрёсток совсем другой, хоть и расположен как будто бы там же :)

Reply

newman March 3 2009, 10:26:41 UTC
Да :)
Но... Можно выбирать между путями, а можно пройти сразу все.

Reply

livelight March 3 2009, 10:28:30 UTC
Попробуй...

Reply

newman March 3 2009, 10:36:16 UTC
До меня уже пробовал электрон. Он успешно пролетел две щели одновременно и дал интерференцию сам на себя. Кто знает, может и у меня есть шанс... =)

Reply

livelight March 3 2009, 10:44:16 UTC
Ты можешь ощущать себя электроном?
Если нет - эти умничанья только мешают.

Reply

newman March 3 2009, 10:51:39 UTC
Да. Например, во сне.

Reply

livelight March 3 2009, 12:06:16 UTC
Вообще говоря, "пролетел две щели одновременно" - это попытка натянуть жизнь микрообъекта на модель, верную для макрообъектов. Потому что на самом деле электрон никуда не пролетал, а просто единомоментно выбрал схлопнуть свою волновую функцию в одной точке.

Да и ото сна (даже осознанного), где действует внимание сновидения и идёт работа с собственными представлениями, до 2-го внимания, где идёт работа с реальными энергетическими объектами, путь не так уж близок.

Reply

newman March 4 2009, 09:06:48 UTC
Согласен. Но из этого не следует, что не стоит пытаться натянуть жизнь мАкрообъекта на модель, верную для мИкрообъекта.

А как Вы определите: реален энергетический объект, или нет?

Reply

livelight March 4 2009, 09:17:00 UTC
Пробуй. Может быть, получится. А до тех пор это будет просто умствование, не имеющее никакой силы.
Лично меня вполне устраивают методы, при которых я выбираю одну линию реальности и концентрирую все силы в неё (или группу близких линий, потому что в абсолютную математическую точку сконцентрировать силы всё равно невозможно), отсекая альтернативные линии, в том числе прямо противоречащие выбранной.

Reply

newman March 4 2009, 09:27:57 UTC
Согласен.

Но кто знает... Может мы всегда это делаем, просто привыкли этого не замечать?
Вот откуда, к примеру, Вы знаете: спите Вы сейчас или нет? ;)

Reply

livelight March 4 2009, 09:40:18 UTC
Ой, не надо мне выкать!

Все именно так и делают. Непроявленный хаос содержит в себе потенциально всё, но толку с того мало; чтобы что-то появилось проявленным - он себя ограничивает.

Reply

newman March 4 2009, 09:53:46 UTC
Хорошо, не буду! =)

Не оно себя ограничивает, наше внимание его ограничивает.

Reply

livelight March 4 2009, 10:02:28 UTC
Когда электрон схлопывает свою волновую функцию (которая определяется в том числе и конфигурацией пластины с двумя щелями) в точку - наше ли внимание его "ограничивает"?

Reply

newman March 4 2009, 10:21:01 UTC
Именно так.
Вне нашего внимания актов измерения схлопывания волновой функции просто не существует, так как наблюдаемое теряет смысл без наблюдателя.

Reply

livelight March 4 2009, 18:17:34 UTC
Кстати, наблюдателем здесь являешься не ты, а фотопластинка, с которой провзаимодействовал электрон. Ты на неё смотришь уже позже.

А вообще, на мой взгляд, твоя половина этого диалога - иллюстрация на тему "действие сильного положительного импринта 3-го контура". После прочтения Уилсона я смог отловить ощущения, по которым можно распознавать выседание на 3-ий контур, сопровождающееся потерей связи символьных размышлений с ощущениями, и стал это дело пресекать. Попробуй и ты.

Reply


Leave a comment

Up