Новые джойстики. Именно от их эргономичности во многом зависит успех той или иной консоли, ведь, по сути, это главный инструмент взаимодействия с игрой.
Мощность консоли - один из определяющих факторов успеха, а ключ к победе это обычно её джойстик. Производители могут продвигать множество инновационных манипуляторов, но традиционный геймпад пока что был и остаётся главным посредником между игрой и пользователем.
Манипулятор DualShock 4 (изображение Sony).
Рады вам сообщить, что у Xbox One и PS4 с геймпадами всё в порядке. Говорят, оба джойстика совершенны. Говорят, с их помощью «удастся добиться максимально естественного управления». И это прекрасно!
Начнём с PS4. Здешний джойстик кажется более тяжёлым по сравнению с текущей версией DualShock. Кроме того, он меньше, оттого обладателям больших ладоней поначалу будет непривычно. Но этот мелкий «недочёт», поясняют нам, компенсируется удобными ручками-держателями. Они лучше выделены и ощущаются «как две отдельные трубки, удобно лежащие в ладонях».
Кроме того, DualShock 4 стал компактнее. Все кнопки сблизились, поэтому пальцы ложатся ближе друг к другу и «более естественным образом». Стики расположены под более острым углом, так что пальцы занимают почти вертикальное положение. Благодаря большей компактности удалось добиться того, что сенсорная панель (которой снабжён манипулятор) достигается легко и непринуждённо - даже в играх, требующих максимальной скорости работы с манипулятором.
Изменились и триггеры. Говорят, что их форму несколько доработали и сменили материал. В текущей версии DualShock пальцы всё время норовили соскользнуть с триггеров, что особенно раздражало в гонках, где «постоянно требовалось тонкое управление газом». Ну а кнопки на лицевой панели не изменились. Да они и не требовали доработок. То есть привычки менять не придётся.
В целом, как говорят, DualShock 4 гораздо удобнее нынешнего геймпада. А в минус ему записывают слегка непривычную форму стиков.
Контроллер Xbox One (изображение Microsoft).
И об Xbox One-манипуляторе. Он удобен, но есть один серьёзный недочёт: слишком уж изменился контроллер. Иначе говоря, если вы задумаете поменять Xbox 360 на Xbox One, то поначалу придётся туго: «привыкать и переучиваться» - вот главные слова , описывающие новинку. А всё потому, что уменьшился профиль кнопок. Кнопки стали более плоскими, приблизились друг к другу, и всё это рождает непривычные тактильные ощущения, поясняют очевидцы.
А вот крестовина «заметно улучшилась» (слишком уж много предъявлялось к ней претензий на Xbox 360!). В новинке «исправлены все недочёты», каждое нажатие лучше ощущается и для него нужно прилагать большее усилие. Наконец-то MS подумала о любителях файтингов, радуются игроки. Стики стали более выпуклыми и теперь ощущаются почти как на DualShock 4.
Триггеры и бамперы довольно чувствительны, и в некоторых игровых моментах это может создавать определённые сложности. Больше всего претензий вызывают бамперы - довольно плоские и не вполне подходящие для сильных нажатий. «Знаете, - говорят в VG247, - порой кнопки должны быть именно кнопками, мы хотим ощущать их сопротивление во время нажатий». Собственно, это единственный недостаток (причём субъективный) Xbox One.
Так какой же контроллер лучше? Ответа нет. По сути, они очень похожи, а эргономика манипуляторов, как вы уже поняли, доведена до такого уровня, когда различия сводятся к каким-то едва заметным нюансам...
Подготовлено по материалам
VG247.