Как делают самолеты Су-30 и Як-130

May 15, 2013 07:27



Иркутский авиационный завод - специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus.

До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200 (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации «Иркут»





Цех 332. Изготовления оснастки агрегатно-сборочного производства

Цех 28. Сборка переходных балок самолета

Цех 43. Цех сборки оперения самолетов

Сборка крыла Як-130

В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России


Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus


Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.


Килевая балка


Цех окончательной сборки


Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30

В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы




Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 - около 70 км


Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130


Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30


Линейка сборки самолетов


Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое


Многофункциональные индикаторы - самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты


Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.


Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и др. Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 - около 2 тыс. труб.


Большой Су-30 и маленький Як-130.

Для сравнения: размах крыльев у Су-30 - 14,7 м, у Як-130 - около 10 м, «сушка» длиной - 21,9 м, а Як-130 - около 11,5, вес истребителя - 19 тонн, а учебно-боевого самолета - всего 5,4 тонны.


Обработка самолета бригадой мойщиц.


Самолет Су-30 готов к летным испытаниям

авиация, производство, самолетостроение, самолеты

Previous post Next post
Up