Палубная команда авианосца

Apr 06, 2013 19:44


Всегда интересно и увлекательно наблюдать за "управляемым хаосом", который царит на палубе авианосца и особенно - за людьми в разноцветных жилетах, правящих бал на ней.

«Крючкохвосты» (tailhook), «якорь в заднице», «красная спина», маршалы или просто «весла» - эти люди на авианосцах заметней чем любой пилот. Это их работа - быть заметными и помогать самолетам и вертолетам садится на палубу и взлетать с неё посреди океана.
Современная система палубных помощников на американских авианосцах имеет восьмиуровневую систему, каждой из которой присвоен свой цвет. В соответствующий цвет окрашены и майки и каски каждой из восьми команд.



ЖЕЛТЫЙ

Главные палубные регулировщики (Aircraft handling officers)
Главные офицеры ответственные за работу катапульт для самолетов и сдерживающих сетей и тросов (Catapult and arresting gear officers)
Распорядитель палубы - руководит передвижения всех самолетов из ангара на взлетную палубу и обратно (Plane directors - authoritative for all movement of all aircraft on the flight/hangar deck)



ЗЕЛЕНЫЙ

Команда катапульты и сдерживающих сетей (Catapult and arresting gear crews)
Авиатехники (Air wing maintenance personnel)
Команда осуществляющая чек-проверку самолетов (Air wing quality control personnel)
Погрузчики (Cargo-handling personnel)
Команда оборудования наземной поддержки (Ground support equipment (GSE) troubleshooters)
Команда отвечающая за улавливающий трос (Hook runners)
Фотографы и операторы (Photographer’s mates)
Команда обслуживающая посадку вертолетов (Helicopter landing signal enlisted personnel (LSE)

Личный состав полетной палубы показывает пилоту взлетный вес самолета.


БЕЛЫЙ

Инспекция по качеству (Quality Assurance (QA)
Инспектор самолетов эскадрильи (Squadron plane inspectors)
Служба наземных сигналов (Landing signal officer (LSO)
Air transfer officers (ATO)
Команда работающая с сжиженным кислородом (Liquid oxygen (LOX) crews)
Смотрящий за безопасностью на палубе (Safety observers)
Медики (Medical personnel)

КРАСНЫЙ

Оружейники (Ordnancemen)
Спасатели (Crash and salvage crews)
Палубные взрывотехники (Explosive ordnance disposal (EOD)
Пожарные (Firefighter)


ГОЛУБОЙ

Авиа регулировщики-стажеры (Plane handlers (Trainees)
Смотрители такелажа/чернорабочие (Chocks and chains - entry-level flight-deck workers under the yellowshirts)
Авиалифтеры (Aircraft elevator operators)
Палубные водители (Tractor drivers)
Связисты (Messengers and phone talkers)

ФИОЛЕТОВЫЙ

Заправщики (Aviation fuel handlers)

КОРИЧНЕВЫЙ

Механики эскадрильи (Air wing plane captains: squadron personnel that prepare aircraft for flight)
Air wing line leading petty officers


"Обслугу" боевых машин легко узнать среди офицеров и матросов авиационной боевой части. Они одеты в коричневые комбинезоны и постоянно обвешаны швартовочными цепями, которыми самолеты крепятся на полетной и ангарной палубах.


ЧЕРНО--БЕЛЫЙ

Инспектор финальной проверки (Final checker (inspector).
Такими жестами специалисты подразделения Final Checker дают "добро" на взлет самолета

Самыми колоритными персонажами на палубе являются безусловно «желтые» палубные регулировщики. Сохранив всю экспрессию сухопутных дорожных регулировщиков, они добавляют к своим мануальным сигналам еще и экспрессивные выходки, чем приковывают к себе не меньшее чем пилоты внимание.
Стать, к примеру, офицером катапульты, который именуется "shooter" , крайне непросто.

К слову, в штате команды авианосца их всего семеро.
Зная об этом, они иногда сознательно добавляют в свои "сольные выступления" немного самодеятельности, создавая настоящие театрально - танцевальные выступления.Кандидаты проходят подготовку на авиабазе , где изучают материальную часть, особенности ее эксплуатации, сигналы управления и правила их подачи.
С этими самыми сигналами и правилами также непросто. Основной руководящий документ: Field Manual 1-564 1997 "Shipboard operations". А это - лишь малая часть приложения "А" с общими сигналами управления воздушными судами.







Впечатляет. Архисложная задача - управлять теми, кто управляет самолетами

Большая часть обучения проводится на сухопутном аэродроме с использованием тренажеров. А завершается курс обучения стажировкой на авианосце под руководством опытных "шутеров".
Обучение остальных членов палубной команды конечно же не такое суровое, но не менее ответственное, и без успешной сдачи теоретических знаний и практических навыков новый член команды на палубу допущен не будет ни под каким предлогом, во избежание вот таких вот случаев


Ну а вот собственно как всё это работает.
Надеюсь вам было интересно.

авиация, авианосец

Previous post Next post
Up