Toyota представила двухместный электротрицикл

Mar 06, 2013 14:43



Электротрициклами в наше время никого не удивишь, вот только в массовое производство они попадают очень редко, ибо действительно отработанными их конструкции назвать никак не получается. Но попытки не пытки: расход трициклов близок к мотоциклетному, да и на парковках они намного удобнее ваших «жигулей».



Хотя Active Lean действительно выглядит необычно, напомним, что такой метод поворота, гибридный между автомобильным и мотоциклетным, впервые продемонстрирован Nissan в 2009 году. (Здесь и ниже фото Toyota.)


Представленный крупнейшим мировым автопроизводителем концепт не лишён всех традиционных преимуществ этого вида транспорта. И при этом он способен наклоняться в поворотах, подобно мотоциклу (технология Active Lean).

Кабина новинки полностью закрыта, но её размеры не слишком велики: 850 мм в ширину, 2 350 мм в длину (при колёсной базе в 1 700 мм) и всего 1 445 мм в высоту. Из-за малых габаритов полный поворот i-ROAD может сделать всего на трёх метрах свободного пространства. Привод у него передний - по двухкиловаттному электромотору в каждом колесе. Да, мощность не поражает воображение - около 5,5 л. с., что намного меньше, чем у большинства японских мотоциклов или даже скутеров. Снаряжённая масса равна 300 кг, поэтому максимальная скорость, по слухам, будет ограничена 45 км/ч.

Разумеется, при такой малой ширине (а как иначе пробраться сквозь трафик?) устойчивость могла обеспечить только система активного наклона. Она рассчитывает необходимый угол наклона каждого из передних колес на базе встроенного гиросенсора, датчиков угла поворота руля, состояния дорожного покрытия и допустимых углов отклонения трицикла от вертикального положения. Словом, с этим справится даже неопытный водитель.



Интерьер, мягко говоря, аскетичен. Обращают на себя внимание прозрачные нижние половины дверей: водителю придётся смотреть, куда именно он наклоняет i-ROAD.

Дальность i-ROAD декларируется копеечной - всего 50 км, причём при наиболее экономичной скорости в 30 км/ч. Но и перезарядку, за счёт небольшого энергопотребления малой ёмкости батарей, обещают всего за три часа (от домашней розетки). Пока не очень ясно, насколько в планы компании входит тиражировать этот концепт в серии; слишком многое здесь зависит от сторонних факторов. И всё же нельзя не отметить, что электротрицикл такого рода значительно комфортабельнее и мотоцикла, и скутера - а значит, реальная рыночная ниша у него явно есть. Не так ли, читатель?

Увы, до премьеры на Женевском автосалоне, который начнётся 7 марта 2013 года, данные по разгону i-ROAD недоступны. Хотя, если судить по этому видео, они не так уж плохи - по крайней мере в рамках «до 45 км/ч» (ролик откровенно рекламный; не стоит вытворять такие хореографические трюки на реальных дорогах!):

image Click to view



Подготовлено по материалам Gizmag.

мотоциклы, транспорт, электромобили

Previous post Next post
Up