Нужно ли стоять в автомобиле?

Dec 13, 2012 16:33



Rinspeed, швейцарская фирма, специализирующаяся на мелкосерийном производстве автомобилей, покажет на Женевском автошоу, которое пройдёт 7-17 марта 2013 года, концепт microMAX - транспортное средство, представляющее собой нечто среднее между микроавтобусом и легковым автомобилем.

Хотя «посадка» пассажиров новинки вплотную подобралась к стоячей, им предлагается пристёгиваться ремнями. Ободрять их должно только то, что машина предназначена для коротких поездок в городе - и потому долго полустоять-полусидеть пристёгнутым не придётся.



По некоторым намёкам можно предположить, что багаж планируется укладывать под сиденья. (Здесь и ниже иллюстрации Rinspeed.)

К чему столь необычные упражнения? Благодаря им длина пятиместного транспортного средства - всего 3,6 м, примерно как у BMW Mini; иными словами, microMAX - глубокий А-класс. Зато по высоте оно равно 2,2 м. Как решать вопрос с прохождением краш-теста? Скорее всего, перед нами концепт, принципиально планируемый лишь для отработки отдельных инженерных решений. Поэтому самый здравый ответ - никак. Соскальзывание пассажира при столкновении вниз из-под ремня бывает даже в седанах. Здесь же проблема усугубляется практическим отсутствием в конструкции значимой зоны программируемой деформации. Капота, который сминается в обычных машинах, попросту нет: мотор и батареи размещены справа от водителя, чтобы не выступать вперёд и сэкономить парковочное место.


Зачем так много места перед правым пассажиром? Для детской коляски или тележки из супермаркета. То есть... для скромной тележки из супермаркета.

Правда, о комфорте пассажиров в обычной мирной жизни подумали - и крепко, с любовью. На борту предусмотрены и кофе-машины, и холодильник, в котором можно хранить купленные за полцены в «счастливый час» алкогольные напитки. Разумеется, Интернет со всеми соответствующими интерфейсами также обещан бескомпромиссно всепроникающим. Даже само авто с водителем-таксистом может подъехать к точке назначения просто по вызову-запросу, сделанному в соответствующую службу через Сеть по смартфону, без звонка.

Концепция в целом понятна: для городского такси, минимально занимающего парковочное пространство и при этом просторного изнутри, машина действительно неплоха. Если, конечно, ехать недалеко. Одним словом, RyanAir, только на земле. К тому же она ещё и электромобиль (увы, по электрической части детали пока не озвучиваются), что позволяет говорить о её энергоэффективности и экологичности.

Подготовлено по материалам и Rinspeed.

транспорт, автомобили, концепт

Previous post Next post
Up