31 декабря, по-моему, самый идеальный день для такого интервью. Нет, оно не с Дедом Морозом из Великого Устюга, но с его помощником - волшебником Берилякой. Но, конечно, Ричарда Бондарева знают и любят не только поклонники канала «Карусель», ведь Ричард ещё снимается в кино, играет в театрах, ведёт активный здоровый образ жизни - всем бы так!
Ричард Бондарев родился 1 марта 1985 года в Москве. В 2006 году закончил актёрский факультет ВГИКа, мастерская И.Н. Ясуловича. После института сразу начал работать в МТЮЗе, затем в 2008 году стал ведущим программы «Волшебный чуланчик», затем «Бериляка учится читать» - сейчас эти программы можно увидеть на канале «Карусель». С 2011 года также работает в театре «Практика», с 2012 - в «Государственном театре Наций».
![](http://farm9.staticflickr.com/8364/8329419408_fc3f81fbec_z.jpg)
Ричард, ты знаешь, почему тебя родители назвали Ричардом? Или, может, это ненастоящее твоё имя?
- Нет, это настоящее моё имя. Ну, обычно я рассказываю такую историю: мама хотела назвать меня Ричардом в честь короля Ричарда Львиное Сердце, ну как же - Англия, рыцари, романтика… Хотя Ричард Львиное Сердце был далеко не хороший король: злой он был человек. А есть ещё версия, что хотели назвать Сашей, но так как дед очень настаивал на этом имени, то мама решила, что раз уж дед настаивает на имени Александр, то её сын точно должен быть Ричардом.
У них были не очень хорошие отношения?
- Да, у них были не очень хорошие отношения. Как бывает часто с родителями, какие-то разногласия. Дед был военный человек с представлениями о дисциплине, с какими-то своими определёнными, заложенными, видимо, не знаю, в военное время правилами, которые он требовал, чтобы все соблюдали. Мать рассказывала, что они сидели под портретом Суворова и обедали… Дед войну прошёл, он командовал авиационным корпусом, у него было 16 ранений, из которых 4 в голову и, несмотря на это, он дожил до 86 лет, вёл активный образ жизни.
![](http://farm9.staticflickr.com/8500/8328368341_17c716240e_z.jpg)
Ты знаешь, что твоё имя означает?
- Нет, не знаю. Читал, но не помню. Я знаю, что если его разделить пополам, а ещё вместо «Д» поставить «Т», то получится «Рич Арт» (смеётся).
Я подозревала, что это имя - твой псевдоним, потому что в программе «10 поводов влюбиться» ведущий тебя назвал Робертом - он оговорился, или процитировал что-то?
- Я думаю, что он оговорился. Я не помню этого… А он меня Робертом назвал?
Да, я даже несколько раз пересматривала.
- Наверное, он оговорился… Но Робертом периодически меня называют. У нас, когда выпускали спектакль «Питер Пэн», у нас был режиссёр Роберт - американец, Роберт Олингер. И так как он был Роберт, а я - Ричард, я репетировал в этом спектакле роль одного из пропавших мальчиков, наши имена всё время путали. Один раз даже было, что мы вместе стояли, и ему говорят: «Ричард, вот мы там декорации…», а потом тут же обращаются ко мне и говорят: «Роберт, проверь свой реквизит!» И мы так друг на друга посмотрели, но не стали ничего говорить (смеётся). И вот я думаю, что его периодически называли Ричардом, а меня иногда Робертом.
![](http://farm9.staticflickr.com/8361/8329428534_5d5fbe00d2_z.jpg)
Кстати, в титрах фильма «Опережая выстрел» ты указан как Ричард Ильин - почему?
- Это какая-то фантастическая описка человека, который отвечает за это. Потому что роль в фильме у меня называется «Ильин», то есть я там следователь Ильин. А люди почему-то перепутали. Я не знаю, почему написали, что у меня фамилия Ильин, хотя моя фамилия никакого отношения к ней не имеет. В общем, недоразумение.
На одном форуме девушки теряются в догадках, не сын ли ты С.Садальского, чем-то на него похож.
- Да, нет (смеётся), я не сын Садальского. Вообще удивительно, что это появилось где-то на форуме… У меня была такая шутка в институте: однокурсники, там пара человек, почему-то решили, что я похож на Садальского. И меня так подкалывали, типа, а ну точно молодой Садальский. Посмеялись и забыли, а потом я тоже, кстати, увидел это в интернете и сильно удивился. Даже подумал, а это случайно, не мои ли однокурсники постарались. Но я думаю, вряд ли. Есть какая-то схожесть, я там одну фотографию посмотрел, причём фотографию взяли из фильма с Высоцким «Место встречи изменить нельзя».
А ещё
на одном сайте выложили твою фотографию и Максима Аверина, мол, что вы похожи. Может, у тебя братья-сёстры есть?
- Да, ничего себе! Да, у меня есть два брата и одна сестра.
![](http://farm9.staticflickr.com/8353/8328366261_5b7a08800a_z.jpg)
Можешь рассказать о своих родителях?
- Мама в прошлом работала журналистом. Она закончила журфак МГУ, точнее, она там училась, а закончила, или нет, я не уверен. Потом работала в нескольких газетах, и завод такой был «Борец», она там работала в их местной газете. Отец, как я понял, он был такой хипповый чувак, хипповал (смеётся). Чем-то занимался, я точно не знаю. В молодости он был уже в конфликте с отцом, а отец его был майор милиции, а мой отец, наоборот, очень простой такой человек и у них были… Это, кстати, уже мать рассказывала, а у отца я не спрашивал ни разу… Мать рассказывала, что у них были какие-то конфликты. Дед не принимал свободу отца, его отношение к жизни. Тут я на стороне отца. И чем он только не занимался: торговал газетами, анекдоты рассказывал в электричке, работал в газете «Правда» - я помню, был там в детстве пару раз и видел этот конвейер, на котором печатают газеты. Потом он стал работать в обувной фирме «Паяна», она, по-моему, даже до сих пор существует. Это большая такая фирма, они продавали много обуви, только оптом. И через какое-то время он решил сам открыть магазин и открыл чуть ли 5-6 магазинов обувных. Но у него был как бы партнёр, то есть было два человека, которые руководили этим бизнесом, но, в принципе, это был его бизнес. И они так хорошо развивались, а потом через какое-то время решили поделить всё, и почему-то после этого пошёл регресс: постепенно всё это дело зачахло, и осталась куча никому ненужной, не проданной обуви, которую потом в результате выкинули. А потом отец стал в проектной компании работать, в общем, где только не работал. Сейчас я даже не знаю, чем он занимается.
Такой он предприимчивый всю жизнь.
- Ну да, он деятельный. Я думаю, что самое его большое достижение, что он всё-таки сделал свой бизнес. Потому что когда человек перестаёт работать на кого-то, а начинает работать на себя - я думаю, это очень сильное достижение. Ты сам начинаешь что-то создавать. Ответственность повышается. Это взрослый сильный шаг, на который большая часть населения Российской Федерации не способна, потому что даже те же чиновники, сколько бы они не получали, они всё равно наёмные рабочие.
![](http://farm9.staticflickr.com/8358/8329427966_7716be6fd4_z.jpg)
Видимо, не все могут создать собственный бизнес…
- Всё дело в воспитании. Ребёнок идёт в школу, и мама тащит его рюкзак, его сменку, ещё что-то, а он ничего не несёт, а его вещи должна тащить мама. Они садятся в метро, этому ребёнку, довольно-таки взрослому, место дают, а мама стоит с рюкзаком, со сменкой, со своим пакетом, сумкой. А потом такой ребёнок вырастает в какого-то Брейвика, или того дебила, который пошёл и в офисе всех перестрелял, потому что он привык, что ему всё дают, он ничего не делает, никаких сил вообще не прикладывает! И он потом в жизни ничего не хочет! Он думает, что ему должны всё принести. Почему я считаю, что человек, который организовал собственный бизнес, выше этого, потому что он не на кого-то перекладывает ответственность, что мама донесёт, папа купит и сделает, папа отмажет, а он сам отвечает за себя. То есть всё, что с ним происходит - ответственность полностью лежит на нём.
![](http://farm9.staticflickr.com/8355/8329427530_2921ac975c_z.jpg)
Сейчас я попрошу внести ясность, потому что я и так в математике не сильна, но в твоей биографии вообще запуталась. Ты родился в 1985 году?
- Да.
Ты закончил ВГИК в 2006 году?
- Да, в 2002-м поступил.
При этом ты как-то упомянул, что у тебя 1-е незаконченное образование юридическое - когда ты всё это успел?
- Я учился в школе, а при школе был такой колледж, в котором, учась по субботам и воскресеньям, мы за 2 года, за 10 и 11 классы прошли первый курс института. И, когда я закончил школу, меня сразу взяли на 2-й курс института. Но так как я не пошёл на очное отделение, потому что я поступил во ВГИК, я учился на заочном 2 года. А после этого понял, что мне нафик это не нужно, тем более на второй год я уже так себе сдал сессию, было около 5 хвостов: у меня не было интереса, времени. Сейчас, правда, возникает какая-то такая мысль, может, доучиться… Но непонятно, зачем. Я думаю, может быть, применить эти знания потом к продюсированию, работе в будущем, связанной с кино, договорами. Потому что на сегодняшний день, насколько я вижу, что происходит - у нас в этой области очень неразвитое поле. Часто происходят конфликты, особенно, что касается денег. Кино у нас - бизнес специфический, то есть деньги зарабатывают до съёмок фильма. Соответственно, таким образом происходит управление и таким же образом происходит подписание договоров. Когда это выйдет на более нормальный уровень, нужна будет какая-то квалифицированная помощь. В Голливуде же всё совсем по-другому, там люди подписывают контракты, зарабатывают на фильме полноценные деньги.
![](http://farm9.staticflickr.com/8218/8328368533_7cd096f1ab_z.jpg)
А во ВГИК ты сам поступил? С первого раза?
- Да, я не говорил родителям. На самом деле, я в одном интервью рассказывал, всё началось с Натальи Крачковской. В своё время была такая афёра, которая проходила вот здесь вот, на Пушкинской.
Это школа актёрского мастерства? (Катя, покопалась в памяти и выпалила)
- Да, а смысл такой, что это была афёра. Она строилась по такой системе: сначала кастинг, потом звонят: «Ваш сын прошёл кастинг! Но только всё-таки ему нужно подготовиться, чтобы сниматься в фильме. Вы потом эти деньги, которые сейчас вложите, отобьёте со съёмок, получите сразу же гонорар. Надо пройти всего несколько занятий». И были занятия по речи, актёрскому мастерству и, по-моему, ещё что-то, в общем, неважно. За это просили по тем временам какие-то приличные деньги. Если бы они просили слишком много, то к ним бы никто не пошёл. Это же всё рассчитано на людей, ну скажем, наивных, не очень состоятельных, на средний класс.
![](http://farm9.staticflickr.com/8363/8329427366_6bed068a9a_z.jpg)
Ты поверил им?
- Я прошёл кастинг. Мне понравилось! (аааапчхи!)
Будь здоров!
- Спасибо! Я испытал очень радостные эмоции, мне это очень понравилось, хотя я там немного потанцевал, что-то рассказал и пошёл в эту школу. Отец мне сказал (аааапчхи!), что это афёра, но почему-то согласился заплатить. Но заплатил, кажется, часть суммы, и я пошёл туда заниматься. Мне это так понравилось, занимались мы на Маяковке. Педагоги-то были настоящие, просто за них брали в 3 раза больше, но я сейчас не помню сумму. Реклама даже по телевизору шла! Вообще удивительно, что афёра, а никого же не поймали, не посадили… У нас почему-то все знают про афёры, но нет ответственных за них. Это как сейчас 6 миллиардов стащили, но никого не сажают. А тут посадили режиссёра Ивана Соловово, ему инкриминируют, что он 60 миллионов рублей украл. При всём притом, что если там разобраться, я думаю, он бы вернул эти деньги. Там непонятная история, я подробностей не знаю, так вот его посадили, а человека, который 6 миллиардов украл - почему-то не сажают. А человека, который стоял во главе той фирмы, через которую деньги выводили, посадили под домашний арест. Странно, что это происходит, люди знают, и никто с этим не борется…
А ты на Болотную площадь ходил?
- Нет-нет, я голосовал за Путина, я этого не скрываю. Дело в том, что у нас же не один человек решает. Да, он может поменять президентский аппарат, чиновников, но реально у нас почему-то люди думают, что папа спасёт, и что какой-то дядя, которого назначили президентом, он должен всё решить. А он не может всё решить. Он является, грубо говоря, главным менеджером вот этого всего огромного аппарата. Но ты же не можешь на несколько миллионов людей, или сколько их там, влиять! Вопрос не в нём, вопрос в нас. Что мы делаем для того, чтобы изменить жизнь вокруг нас. Как мы относимся к людям, которые на нас работают. Тут снова вопрос воспитания. Милиционеры ведут себя так, потому что им позволяют себя так вести, они так воспитаны - это тоже на нас лежит ответственность.
![](http://farm9.staticflickr.com/8497/8329427154_4189a8482d_z.jpg)
Вернёмся к теме поступления во ВГИК. Буквально не так давно одна героиня нашего проекта рассказывала, что во ВГИКе существует правило 4-х лет, когда с первого раза поступают только по очень серьёзному блату.
- Да? А я с первого раза поступил. Я вообще, на самом деле, когда пришёл во ВГИК, я не очень хотел в него поступать. Мне не понравился этот институт, я пришёл в какое-то огромное тёмное здание, непонятно вообще, что происходит. Мы когда поступали, сидел 4-й курс, рубился в карты на 4-м этаже. Я подумал, что это вообще такое, куда я пришёл… Потому что я до этого побывал в Щуке, в ГИТИСе - там былая такая атмосфера тепла и комфорта, все на улице что-то делают, там всё рядом, всё так близко происходит - мне это так понравилось, что когда я пришёл во ВГИК, я ощутил такой сильный контраст! В итоге, когда я увидел мастера, который набирает группу - Игорь Николаевич Ясулович, я понял, что очень хочу учиться у него. Там был такой вопрос на каком-то из туров: «А куда вас ещё берут?», а меня брали в ГИТИС на эстрадный, и в Щуке я там проходил, а во МХАТ я ещё не ходил. То есть я к тому времени во МХАТ ещё не дошёл, но может, меня и не взяли бы… В ГИТИСе я слетел с курса Кудряшова и по-моему Голомазов набирал, и с 3-го тура я там слетел, а в эстраде меня брали. Но вот я пришёл во ВГИК, и меня спрашивают, прохожу ли я куда-нибудь в других институтах. Я честно ответил, а меня там ждали ребята, которые поступали со мной, они меня научили: «Ты подойди, спроси типа, а вообще какие варианты, возьмут ли меня». Я подумал, что действительно, нужно пойти и поговорить. Взрослые люди так и делают, зачем обманывать: берёте - не берёте. Я поговорил с руководителем, и он сказал, что хочет набрать такой правдивый, честный курс, процитировал отрывок из романа «Мастер и Маргарита», когда Иешуа разговаривает с Понтием Пилатом, и у того проходит голова. А я ещё тогда был под таким впечатлением от этого романа, что я так проникся и понял, что хочу учиться именно у него. Я в итоге поступил, очень рад, отучился у него 4 года, после этого попал сразу в МТЮЗ.
![](http://farm9.staticflickr.com/8076/8328369827_0964065b8b_z.jpg)
А это правда, что в ваш театр конкурс 20 человек на место?
- Да, актёров много сейчас… А вообще, кстати, у нас беда с актёрами, потому что одноплановые, мало актёров интересных.
Я знаю Хабенского и Куценко.
- Ну, вот да. Есть такая проблема медийности. В принципе у нас не такой большой разброс людей, порой режиссёры, чтобы найти интересного актёра, идут на улицу и просто ищут типаж. Это очень распространено, потому что некоторые актёры не могут сыграть.
Прочитала в твоей анкете, что ты снимаешься в рекламе. Уже снимался?
- Давно снимался
в рекламе Билайн. Там была такая реклама типа: «У меня есть для тебя два подарка!» - «Какие?», и я залезал в мешок, а в мешке ничего не было - дырка, и я там говорил что-то вроде «сердце и рука», ну что-то такое. Это была новогодняя реклама, её крутили столько, что я стал популярным на районе (смеётся). Это был, кажется 2003-2004 год. Там была целая серия реклам таких с таксистом.
![](http://farm9.staticflickr.com/8076/8329426362_6e383d25f9_z.jpg)
Кто придумал имя «Бериляка»?
- А Бериляка - это на канале полностью созданный образ редакторами этой передачи. У меня есть такое ощущение, что это придумала Лена Минервина, редактор этих передач, но я могу и ошибаться, потом что когда я кастинговался, этот образ искался, они не знали, как он будет выглядеть, даже не знали, во что он будет одет. Потом меня одели в такую холщовую рубаху и полосатый шарф, как в Билайне (смеётся).
А кастинг только ты проходил?
- Там очень много людей участвовало, просто я прошёл. Очень долго запускали программу, наверное, полтора года. И девочку, с которой я прошёл, и мы даже сняли пилот, в результате её не утвердили. Взяли потом другую.
Это ты про программу «Волшебный чуланчик»?
- Да, а потом эту программу закрыли и решили сделать вот такую с буквами, и там уже Бериляка немножко повзрослел, и костюм опять-таки поменялся. Мне уже нравилось, когда он стал таким взрослым. Хотя я так понял, что «чуланчик» тоже был популярен, его теперь повторяют.
А я и не знала, что это повторы!
- Да, его сняли в 2008-2010. Мы новых передач не снимали уже почти год.
![](http://farm9.staticflickr.com/8364/8328366833_15874d61e6_z.jpg)
Как ты попал на телевидение?
- Висело объявление в ТЮЗе, а я там работал. Самое удивительное, что я про это объявление рассказал почти всем своим однокурсникам. Вместо того чтобы поменьше об этом говорить, чтобы не было конкуренции, вместо того, чтобы сорвать объявление, спрятать в карман - я всем рассказал (смеётся). И в итоге я пришёл на кастинг, и там была половина моего курса. Было очень здорово. Но я помню, что я очень хулиганил, думаю, этим я и понравился. Я что-то так беззаботно подошёл, в какой-то момент снял ботинок с ноги, начал в него разговаривать, ну то есть делать что-то примерное в таком образе Бериляки, который потом постепенно в передачах обрёл свою форму. По началу мне было очень тяжело, потому что я был такой очень нацеленный на правду актёр, я был такой актёр по Достоевскому: очень вдумчивый, немножко скрытный, щепетильный во многих вещах, но никак не эксцентричный и характерный. Мне по началу образ Бериляки давался не то, чтобы с трудом, но так… А потом мне уже не требовалось времени, чтобы быть в этом образе, существовать в нём на протяжении 4-5 часов, пока мы снимаем передачу. А сейчас я думаю, как же здорово, что есть возможность так себя проявить. Потому что моя работа в кино настолько сильно отличается от работы на телевидении. В кино я в таком образе ещё нигде не существовал, мне никто не предлагал.
Да, у тебя там больше драматические роли.
- Да-да-да. А честно говоря, очень хочется чего-то комедийного, весёлого, отрывного. Ну, вот сейчас Бекмамбетов снял «Джентльменов удачи», но там звёзды: Куценко, Безруков… Я, кстати, пробовался туда, на ту роль, которую играет Безруков. Они хотели сначала неизвестного актёра взять на эту роль, но видимо, не сошлось. Хотя я слышал такое мнение, что у нас на звёзд особо в кино не ходят. Ходят на идею, на хороший фильм, может быть, на хорошее продолжение, как вторая «Ирония судьбы» - разве там шли на Безрукова? Шли просто на интересное продолжение того фильма, который полюбился нашей стране. Хотя очень странный фильм, где женщина выбирает алкаша, хочет жить с алкашом, который полфильма пьяный. Это страшно (смеётся). Надеюсь, что сейчас женщины немного изменились. И вот это, кстати, очень странная тенденция: на Новый год показывать фильмы, которые мы смотрим и радуемся алкогольно-сексуальной группе, которая да ничего и не делает, тунеядцы какие-то, алкаши (смеётся). И полфильма мы смотрим пьяный какой-то бред и от этого получаем удовольствие.
Я смотрю, это твой любимый новогодний фильм!
- Нет (смеётся). Это просто странная тенденция, надеюсь, что она скоро исчезнет. Если говорить о нашем герое сегодняшнем, то это слизанный американский прототип
![](http://farm9.staticflickr.com/8360/8329426182_1e4e166fdd_z.jpg)
Прочитала у тебя в Фэйсбуке, что ты поступил на режиссерский факультет Московской школы нового кино. Ты в чьей-то лаборатории будешь обучаться?
- Нет, я буду на режиссуре, у нас уже было первое занятие - это общая режиссура, она не будет относиться ни к какой мастерской. Я так посчитал, что это будет намного продуктивнее и интереснее именно потому, что будет возможность на многих педагогов посмотреть, со многими пообщаться.
Не страшно?
- Нет, я давно уже хотел. Я поступал к Шахназарову, не поступил: на втором туре не добрал баллов. Ну и хорошо, потому, что я рад, что поступил в МШНК, я в диком восторге: мы 6 часов говорили о кино, но было ощущение, что прошло всего полчаса. И концепция, сама идея мне очень нравятся.
А после курсов ты будешь режиссёром?
- Да, режиссёр кино. Это именно кинорежиссура. Посмотрим, всё впереди, другая ступень профессии, другая ответственность. Всё-таки актёр зависим от режиссёра, а тут ты уже сам являешься инициатором процесса, ответственности гораздо больше и процесс сложнее.
![](http://farm9.staticflickr.com/8220/8329420112_c6ab8c8bcd_z.jpg)
Главное, чтобы потом была возможность реализовать себя, применить знания на практике.
- Возможности есть. На сегодняшний день можно взять вот такой фотоаппарат (показывает на фотоаппарат Кати - прим.) и всё, можно кино снимать. Да, безусловно, это важно, чтобы кино доходило до зрителя. Можно выбирать, какое кино ты хочешь делать. Вот даже если мы сейчас пойдём к метро, то куча магазинов будет навязывать нам свой товар, также и с кино. Но ты как умный человек можешь выбрать то, что тебе интересно. Мне кажется, если кино интересно, если оно говорит о реальности, которая нас окружает и если эта реальность тебе интересна, если там интересные мысли, о них интересно рассказано, то найдётся человек, который захочет это посмотреть.
Я захотела посмотреть фильм «Режим полного погружения», или «РэПэПэ», нет его нигде!
- А его нет, да, к сожалению. Ну, вот такое малобюджетное кино получилось…
По трейлеру не скажешь, что малобюджетное!
- Да, там небольшие деньги выделили на фильм. Изначально должен был быть другой режиссёр, но потом снял Евгений Барханов, он же сценарист этого фильма, и получилось очень хорошее кино. Я рад, что в нём снимался.
Премьера этого фильма состоялась в конце апреля 2012 года, но до сих пор нет возможности его посмотреть! Ни на DVD купить, ни в кинотеатрах посмотреть. Судя по трейлеру - очень интересный фильм, к тому же наш - российский! Как так получается, что в прокате много зарубежного некачественного кино, а наши шедевры снимаются "в стол"?
- Это тоже в настоящем времени какая-то проблема такая нашего кино. Допустим, во Франции я знаю, что есть квоты какие-то. Естественно люди хотят продавать продукт, который принесёт ещё больше денег. А потом я знаю, что какие-то кинокомпании сотрудничают с сетью кинотеатров, и там долгосрочные контракты у них какие-то. А так как этот фильм был сделан небольшой компанией, за небольшие деньги, то… Так бывает, или вот я снимался в российском сериале хорошем, а его показали почему-то только в Казахстане.
Не «Наркомовский обоз»?
- Да, «Наркомовский обоз». В России он не шёл, хотя прекрасный сериал.
![](http://farm9.staticflickr.com/8502/8329424366_ee422b6e14_z.jpg)
Ты год назад снялся для клипа группы «Шёпот ливня» - это друзья твои?
- Нет (смеётся), это не мои друзья. Это была такая авантюра, предложенная режиссёром Александром Гузем: ему надо было снять клип за один день, а я был свободен, и он говорит: «Приезжай!» Приехал я, и ещё он девушку одну позвал.
Видимо, это было бесплатно?
- Да, бесплатно, он просто во ВГИКе учился, он меня уже знал. За один день мы буквально сняли: в кафе посидели, побегали, походили. На самом деле, довольно-таки наивный такой получился клип. Не в смысле режиссуры, а в целом: песня и клип. Но это же хорошо!
![](http://farm9.staticflickr.com/8494/8328365867_6f91611ffd_z.jpg)
Ты играешь в двух театрах, снимаешься в фильмах, помогаешь Деду Морозу устроить настоящий праздник для детишек, теперь ещё учишься на режиссёра. Раскрой свой секрет - какие витамины пьёшь, чем вдохновляешься, чтобы так ярко и насыщенно жить и главное, когда ты спишь?
- Я в трёх театрах играю! Ещё есть спектакль «Circo Аmbulante», который идёт в театре Наций. Вот так я раскинул свои театральные руки (смеётся). Витамины, кстати, я действительно пью.
Как ты расслабляешься?
- Я хожу на массаж, в бассейн, в спортзал. Сейчас хочу записаться на танцы. Общаюсь с близким человеком - вот так расслабляюсь. Но честно сказать, у меня… есть такая тибетская история: слизь, ветер и третья ипостась… Что-то я подзабыл, сейчас посмотрю. У меня капха - желчь, это активность. Это я к тому, что я очень люблю активный образ жизни. Я учусь расслабляться, говорю себе: «Ричард, ну ты должен уже прописать себе выходной! Нельзя столько работать! Сегодня я отдыхаю, всё!» Потому что нужно уметь расслабляться, ведь трудоголизм - это тоже ненормально, как алкоголизм. Вот, я вспомнил, капха - это желчь, пита - это слизь, ватта - ветер. Какая ипостась тебе больше подходит, с такой ипостасью ты и должен жить. Допустим, ватта - ветер, ты не должен напрягаться.
![](http://farm9.staticflickr.com/8079/8328365385_94a6833394_z.jpg)
Как понять, какая у тебя ипостась?
- Это ты можешь понять, проанализировав свой образ жизни, что тебе нравится, как ты себя чувствуешь, когда слишком много работы, сильно ли устаёшь. Допустим, мне постоянно нужно двигаться, я чуть-чуть полежу и мне снова надо куда-то идти, что-то делать, придумывать, рисовать-писать, я не знаю. Если меня посадить, я не смогу долго сидеть. И я учусь расслабляться.
Что тебя вдохновляет?
- Порой даже вдохновляешься от мысли, что живёшь один раз. Может, я уже завтра не буду работать в этом театре. Я сделаю здесь так красиво, будет удовольствие сюда приходить. Фиг знает, ведь жизнь же она такая. И ты думаешь, зачем я должен тратить время на агрессию.
![](http://farm9.staticflickr.com/8497/8328365587_2295f5d265_z.jpg)
По ночам-то спишь, или работаешь?
- Режим сна и отдыха стараюсь соблюдать. Потому что когда не соблюдаю, появляется раздражительность, дискомфорт. Жалко столько энергии впустую расходовать. Когда ты начинаешь структурировать своё время, ты понимаешь, что его достаточно. Когда приучаешь себя к этой структуризации, ты вдруг понимаешь, сколько ты времени тратишь впустую на какую-то бессмыслицу, не приносящую ничего.
![](http://farm9.staticflickr.com/8494/8328364205_fce2f24d3c_z.jpg)
А мне интересно, как актёры за свою жизнь столько ролей выучивают и не путаются потом в них?
- Это всё просто, очень просто! Вот смотри, ты это интервью вот сегодня репетировала бы со мной. Потом мы с тобой завтра бы репетировали - ты его не записывала; послезавтра репетировали, потом месяц прошёл, мы с тобой почти каждый день его репетируем, ты мне задаёшь вопросы, а я тебе отвечаю на них примерно одно и тоже (смеётся). Короче, через 2 месяца ты уже это интервью знаешь наизусть. Через 2 года тебя начинает уже немножко тошнить от одних и тех же вопросов и ответов. Потом ты начинаешь что-то новое искать. Представь, ты вот так, ну плюс к этому интервью ты ещё что-то добавляешь, потом ещё что-то.
Это я к тому, что у всех актёров могут в жизни случаться разные истории перед спектаклем, когда не можешь переключиться, думаешь о своём…
- И забываешь текст. Да, я забывал текст. Один раз я забыл фразу, и говорю: «Какую я фразу говорю?», а я первый должен был говорить. А у меня первая фраза была: «Что-то я не понял» - это тыква превратилась в карету. Это из «Питера Пэна». А мы должны выехать сейчас на сцену и начать говорить, мне говорят: «на сцене вспомнишь». Мы выезжаем, я должен открывать диалог. Никто не может вспомнить, такое бывает - переклинило и всё. И стопор такой, не знаешь, что делать. И я такой: «Ааааа я вот не знаю, что я думаю… Я думаю что-то…» Ну, какой-то бред начал нести, и потом другой актёр как бы перескочил эту фразу, сказал свою реплику, получилось немножко не логично, но мы дальше продолжили.
Ты всё подготовил ко встрече Нового года? Дед Мороз тобой доволен?
- Да, всё уже готово, все, кому не хватает новогоднего настроения, приходите на «Цирк Деда Мороза и волшебника Бериляки»!
![](http://farm9.staticflickr.com/8211/8328363685_e4e7868836_z.jpg)
Ричард, а в каких странах ты был?
- В Европе был: Германия, Польша, Чехия, Испания, Швеция, Дания. У меня такое турне было, буквально по два дня там был в каждом городе. Мне это нравилось, сейчас просто времени нет. В Индии ещё был, мне там безумно понравилось. А в России в Бурятии был на Байкале - очень красиво.
В Америку если позовут работать, поедешь?
- Конечно, с удовольствием поеду (смеётся). Мне кажется, что актёр, режиссёр, фотограф, оператор и ещё десяток - это профессии, которые не имеют национальности, по сути. Тем более, если ты знаешь английский язык, то для тебя вообще весь мир открыт. Вообще, мне кажется, гражданин мира - это здорово. Вопрос, где тебе хорошо.
![](http://farm9.staticflickr.com/8221/8328359535_bc907a7478_z.jpg)
Вернёмся к программе «10 поводов влюбиться». Ты расстроился, что девушка не согласилась поехать с тобой в Италию?
- Я расстроился, потому что она сказала: «Ты сначала должен месяц что-то делать, а потом в конце получишь сладкий пирожок» (смеётся). То есть видимо, она считает, что у неё там какой-то бриллиант, и ты должен этот бриллиант обслужить. А ведь, по сути, секс - это что? Это радость! То есть я не продаю своё тело за деньги кому-то, видимо, такие девушки вырастили своё тело, чтобы выгодно продать… Но это же страшно! Это страшно жить с таким человеком, который продаёт своё тело.
Мне показалось, ты специально начал там раздеваться, чтобы она отказалась.
- (Смеётся) ну, да, там был момент импровизации такой. Все же взрослые люди, понимают… Для меня участие в программе - это неплохая реклама.
![](http://farm9.staticflickr.com/8352/8329418296_1948018534_z.jpg)
У тебя сейчас ведь есть любимая девушка (прочитала в Фэйсбуке), а где ты с ней познакомился?
- Мы вместе с ней учились в институте на курсе.
То есть вы давно вместе?
- Мы не так давно стали встречаться, где-то полтора года. А до этого учились вместе, да.
Соответственно она актриса?
- Да, она тоже работает в театре. Вот такое у нас осознанное решение быть вместе (смеётся).
Как её зовут?
- Татьяна Рыбинец, это уже личная информация! (смеётся)
И напоследок: можешь рассказать о своей мечте?
- Вот прям мечты нет, есть цели какие-то, есть интересы, желания. Вот желание сейчас сделать кино, интересное кино, которое будут смотреть, которое будет интересно не только мне, но и большому количеству других людей. Есть желание поговорить о многих вещах, о том, как мы устроены, что с нами происходит, почему мы что-то делаем в нашей жизни, почему с нами что-то происходит. Вот хотелось бы сделать об этом кино.
![](http://farm9.staticflickr.com/8492/8329421388_5962e3e8db_z.jpg)
Короткий блиц:
Как тебе больше нравится, чтобы тебя называли? - Ричард.
Когда выпал первый снег в этом году? - Сентябрь, октябрь… В ноябре, по-моему!
Ты ёлку сам наряжаешь? - Да, мне это доставляет удовольствие. Если она есть, конечно (смеётся).
Любимый новогодний фильм? - Я что-то в последнее время в Новый год мало фильмов смотрю. Я, на самом деле, люблю концерты смотреть, слушать, как поют. Мне больше нравятся новогодние встречи всякие, когда есть эмоции, что-то рассказывают, люди поют…
Любимый салат на праздничном столе? - Вообще оливье, я люблю оливье и ем его с удовольствием (смеётся). Если он есть на столе… сейчас я сам покупаю продукты, которые хочу есть, но если он есть на столе, я с удовольствием его ем. Хотя мне нравится и селёдка под шубой, и мне нравится крабовый салат очень, мне нравится «Мимоза» - много салатов, но вот если оливье будет, то я не откажусь.
Самый сказочный новогодний вид транспорта? - Санки.
Что будешь делать в новогоднюю ночь? - Буду с любимым близким человеком дома.
Что ты хочешь получить от Деда Мороза в подарок? - (смеётся) Да, ничего не хочу получить. Если честно, я бы не отказался от конфет или пирожных, я бы потом с Дедом Морозом, или человеком, который их подарил, поделил бы пополам.
Пожелаешь что-нибудь читателям? - Хочется пожелать читателям, чтобы они верили в Деда Мороза, но сами не плошали. Радости, эмоций в эти праздники, обязательно сходили с родными покататься на коньках! В лес на шашлыки, чтобы развели праздничный костёр, нарядили большую праздничную ёлку! Поели всяких вкусностей, которые хотели бы поесть. В общем, чтобы они как можно больше получили радости от этих выходных. Зарядились эмоциями на весь год, и не тратили энергии на алкоголь, сигареты и непонятно что, а понимали, что у них одна жизнь.
![](http://farm9.staticflickr.com/8351/8329419910_c4466a3b5f_z.jpg)
фотограф
Катя Краскаинтервьюер
Мария Прохорова группa ВКонтакте - Добавляйтесь!!! :)