Слоган четвертой части танцевального фильма - "Горячее не бывает", но, честно говоря, и погорячее видали. Годы идут, а "Шаг вперед" все также соответствует формуле "Он бедный, она богатая, и все танцуют".
"Эмили, дочь влиятельного бизнесмена, приезжает в Майами с намерением стать профессиональной танцовщицей, но влюбляется в Шона - юношу, чья танцевальная труппа устраивает музыкальные флэшмобы. Команда, называющаяся MOB, участвует в конкурсе с внушительным денежным призом, а тем временем отец Эмили намеревается перестроить родной район ребят и переселить тысячи людей. Эмили присоединяется к танцорам и организует протестные мобы, рискуя не осуществить мечту, но сражаясь за нечто более важное", - говорит нам "Кинопоиск" и несколько лукавит.
Эмили, дочь влиятельного бизнесмена, привыкла получать то, что она захочет. Избалованная девочка, он адействует импульсивно, не просчитывая последствий своих поступков. Но при этом она действительно хочет стать танцовщицей в одном из лучших коллективов Майами, а то и страны, хотя звезд с неба не хватает.
На ее жизненном пути встречается Шон - официант из бедных кварталов, которого сестра уговаривает взяться за ум и бросить "эти ваши танцы", что стандартно для всех "Шагов". Со своей командой они танцуют в неразрешенных местах, собирая "лайки" на ютьюбе, намереваясь сорвать крупный куш и переплюноть по количеству просмотров "поющего кота".
Эмили вступает в "МОБ", и тут ее отец собирается снести квартал Шона. Она выступает на их стороне, затем, после некоторой неприятной ситуаации отходит "от дел". В конце - ожидаемый хэппи энд: у всех любовь, квартал не застраивают, и это даже не спойлер, потому что никто и не надеялся на драму.
Что касается танцев, то они здесь, конечно, хороши. Ради этого мы и ходили в кино, потому что смотреть "Шаги вперед" (за исключением первого) на небольшом экране тоскливо и неэффективно. Масштаб впечатляет. Хореография при этом на наш дилетантский вкус чуть менее интересная, чем ранее. Нашу женскую половину, влюбленную в танцы первой части, расстроило, что из фильма с каждой частью все больше уходит академичность. Если в первом "Шаге" мастерили микс из балета и уличных танцев (идея не новая, в "Save the last dance for me" ее использовали великолепно), то в последнем даже парный финальный танец не блистал новизной, созданной на стыке жанров.
Несколько разделились наши мнения относительно главной героини, а именно ее тела. Женская половина считает ее "Вау-вау" и подбирает слюни с колен, мужская лаконично посчитала ее "немного перекачанной".
В целом в фильме нет того важного зерна, которого ждешь от фильмов о танцах: не хочется тут же вскочить и отплясывать. Вердикт - смотреть можно. Можно не смотреть.