книгопост

Apr 05, 2013 10:33




Продолжаю исправляться и выкладывать свой читательский дневник

- Жюль Верн - Дети капитана Гранта

Интересно, эту книгу я читала в 105-й раз или в 106-й? В общем, на собственном опыте убедилась, что она интересна в любом возрасте. В ней есть все то, что я так люблю: интересная придуманная часть и общеразвивющая фактичекая. Прямо читаешь и чувствуешь, что день прожит не зря. Стоит ли говорить, что чтобы дочитать последние страниц 100 (книги, которую я перечитывала в 105-й раз), я встала в 6 утра: надо же было успеть перед работой))
Ну а так как вы все читали ее (я надеюсь), то рассказывать ни о чем не буду. Разве что: я измучилась от того, что там ни разу не встретились глаголы, говорящие о том, что они как-то купались. Вот они прибыли после 4-х месяцев скитаний по пампасам на корабль, поели и разошлись отдыхать. Я прям исчесалась вся от этого))

- Моччиа - Три метра над уровнем неба. Я тебя хочу

Я уже писала, как мне не понравилась первая книга. Но иногда в приступах мазохизма сложно остановиться. Вторая мне не понравилась так же. Это самое ужасное, когда очевидно, как автор пишет, какие приемы использует, типа неожиданные повороты сюжета, и ты просто плывешь по повествованию уже только ради того, чтобы убедиться в своих догадках.
Сама по себе книга, так скажем, трехчастная. То есть, это разные по настроению части, связанные общим сюжетом, и мальчик - главный герой в них странный, но автор старательно его "отбеливает". Для повзрослевших_маленьких_читателей добавлено сцен секса поподробнее и погорячее. И да, когда тебе больше 16-ти, сложно все воспринимать всерьез.

- Алексиевич - Соло для детского голоса

Великая отечественная глазами детей. Когда ты перечитал миллион воспоминаний о войне, уже вроде и не страшно, но и страшно тоже.

- Алексиевич - Зачарованные смертью

А это уже качественно другое произведение. Ужасы войны меня трогали, но мировоззрения знчительно не поменяли, эта книга - да. Вообще, в ней о тех, кто пытался покончить жизнь самоубийством, и тех, кому это удалось. Границы времени - перестройка. Вот здесь в словах людей находишь вроде очевидные, но вещи, которые помогают лучше понимать людей, понимать себя да и вообще. Это незримое, но какое-то наполняющее чувство.

- Алексиевич - Чернобыльская молитва

Первое воспоминание, наверняка, будет вам знакомо, потому что транслировалось в соцсетях чуть более миллиарда раз. Менее пронзительным, оно, впрочем, не становится. Там есть о чем подумать. Причем, у меня было много мыслей как положительных, так и отрицательных - и все об одних и тех же людях.
И, в общем, тут бы как раз и промолчать, но вывела умозаключение, что самые пронзительные истории написаны о тех, комунравится страдать. Раньше у них просто не было повода, а вот теперь - есть где развернуться. Это все ужасно звучит, и банально звучит, и очевидно, но не прощать другим людям, а особенно своим детям то, что у них все хорошо - это непонятный мне персональный адик. Я сейчас говорю об истории, где у женщины погиб муж, участвовавший в ликвидации аварии (и это не первый рассказ). Она пишет о том, что удивляется, как мужа можно любить больше своих собственных детей. Он умирает, и она находит успокоение в заботе о взрослом сыне с какими-то необратимыми патологиями, в то время, как здоровые дети все время брошенные. Это самое бесящее меня в славянском менталитете - помогать сирым и убогим и бросать на произвол судьбы тех, кто мог бы чего-то достичь. В итоге плохо всем. Я высказалась, спасибо.

Наталья, книги

Previous post Next post
Up