Руководство Центрального дома работников искусств обратилось в Арбитражный суд Москвы с просьбой признать недействительными нарушения, в которых его обвиняет Госинспекция по недвижимости.
ЦДРИ - единственный в России дом, объединяющий деятелей всех видов искусств. Он был создан по инициативе Анатолия Луначарского в 1938 году. Здесь считают, что постоянные проверки и штрафы преследуют единственную цель - отнять у творческой интеллигенции здания в центре Москвы.
То, что происходит сейчас с ЦДРИ, один к одному напоминает
историю с Домом актера, который тоже обвиняли в том, что часть помещений здания на Арбате используется не по назначению - сдается в аренду. Стараниями
покойной Маргариты Эскиной, бывшего директора Дома актера, ЦДА отстоять удалось.
Теперь московские власти вплотную занялись другим клубом творческих работников. Как заявил "Интерфаксу" заместитель руководителя Госинспекции по недвижимости Владимир Киреев "нежилые помещения администрация ЦДРИ незаконно предоставила в пользование девяти сторонним организациям под размещение магазинов и кафе".
За это, по мнению чиновника, ЦДРИ должен быть оштрафован, а незаконные арендаторы в судебном порядке - выселены. И вот реакция художественного руководителя Дома Энгелисы Погореловой:
- Мы не делаем ничего незаконного. Нам нужно на что-то существовать. Мы не специально сдаем помещения для того, чтобы заработать какие-то деньги, а для того, чтобы продолжать существовать, так как мы автономная, некоммерческая организация, и нам ни Москва, ни страна в данный момент не дают ни копейки. Москва не вбила в этот дом ни одного гвоздя. До 1990 года ЦДРИ содержал ВЦСПС на свои профсоюзные деньги, а с 1990 году дом существует самостоятельно. Мы продолжаем большую просветительскую деятельность, у нас каждый день идет два-три мероприятия, залы почти всегда полные, но действительно обслуживаем мы малоимущее население, творческую интеллигенцию, которая сейчас оказалась брошенной. Если раньше артисту Москонцерта обязаны были дать 20 концертов в месяц, то сейчас каждый бегает и ищет себе работу. Зато в ЦДРИ они приходят, они имеют право быть в этом доме, выступают бесплатно с новыми своими программами, не теряя своего профессионализма. Музыкальные вечера у нас - лучшие в Москве. А детские мероприятия? Не так уж много наши творческие дома занимаются этими проблемами, - подчеркнула Энгелиса Погорелова.
А теперь слово замдиректора ЦДРИ Елене Смирновой:
- У нас два здания: старое, которое получено в 30-м году, и новое, которое специально построено для ЦДРИ. Старое здание с 1995 года Москва каким-то образом оформила на себя, договор с нами заключен до 2017 года, и в соответствии с этим договором аренды мы имеем право сдавать помещения в субаренду. Мы их сдаем уже многие годы, и за это нас не штрафовали.
- А для чего вы это делаете?
- Чтобы жить. Мы платим аренду, миллион с лишним рублей, Москомзему за землеотвод платим, за воду, за электричество, за газ - за все. За коммуналку. Вы поймите, огромный зал, его надо осветить, надо кондиционирование в зале включить, чтобы люди не умерли от жары и так далее, - там огромное количество уходит электричества. Каким образом мы должны содержать этот дом? Москва не дает ни копейки.
- Других источников дохода у вас нет?
- У нас нет других источников дохода. У нас бесплатные билеты. Очень редко мы продаем билеты, но они стоят от ста до трехсот рублей. А Москва продолжает выставлять аренду за старое здание, хотя, в общем-то, непонятно, почему: оно закрыто, оно полностью бездействует, потому что оно стоит уже двадцать лет, мы просим реконструкцию сделать, они не делают сами и нам не разрешают. Мы бы уже инвесторов привлекли, крышу бы уже отремонтировали.
- А почему вам не разрешают самим провести реставрацию здания?
- А тогда им надо будет учитывать это в аренде и каким-то образом оформлять с нами новые отношения, а то и отдать нам это здание.
- Что вы собираетесь дальше делать?
- Мы подали иск об опротестовании этих штрафов. Сейчас исполнительное производство остановлено. И мы подали иск о признании нашего права на новое здание. Потому что оно строилось полностью на деньги профсоюза работников культуры, передано нам на баланс и до сих пор стоит у нас на балансе. Оно включено в уставной капитал Центрального дома работников искусств.
- Чем вы объясняете такое поведение госинспекции?
- Я думаю, что их попросили, из департамента имущества идет заказ на наше здание. Я думаю, они хотят отнять и новое, и старое здание.
Елена Смирнова не исключает и того, что ЦДРИ призовет композиторов, актеров и прочих завсегдатаев Дома выйти на митинг протеста.
http://www.svobodanews.ru/content/article/24265888.html