это даже не Сигет со своими шестьюдесятью сценами, за эти дни музыки было СТОЛЬКО что я боюсь не вспомнить и половины по именам, вообще даже и пытаться не буду ))) но впечатление огромное... ощущение что меня не было не 10 дней а как минимум в три раза дольше!
главное впечатление от клубов и баров, которых я в сумме посетила больше двух десятков - МИНИМУМ ВНИМАНИЯ ИНТЕРФЕЙСУ!
ну то есть вообще никто не парится на дизайн и выкрутасы, всё крутится вокруг атмосферы и музыки, музыки и атмосферы! типично-прямоугольный полуобшарпанный бункер с хорошим и ничем не прикрытым аппаратом - вот тебе и вся германская клубная сцена, в минимальных вариациях. иногда "играют "светом, иногда - мебелью, и всёёёоооо!
итак, в чём и где я купалась - самое впечатляющее с комментариями:
Берлин
рок, готика, вейв, психоделик, фолк, техно..
увы не удалось-таки попасть на Autechre
по дурацкой причине, но
Волга как всегда не подвела.. психоделический фолк с полным погружением - мой нижайший поклон Анжеле, из которого я не желаю и подниматься )))
Дрезден
рок, ска, афробит, джаз-авангард..
попала на безумную банду (иначе и не назовешь) из Нью Йорка -
Kokolo, эдакая помесь группы Ленинград и Ману Чао! бешеные люди, они только бисовали около полутора часов (мы пришли под самый конец официальной части концерта) - вот что называется полная самоотдача!
ну и второе незабываемое - это несуществующий официально проект Jazz Fanatique, 7 классически-авангардных джазистов, собирающихся каждый понедельник в зведении, и на которых набивается просто полный зал разношерстной публики.. дядьки явно старше 50 лет, за исключением нереального барабанщика лет 35, которые откровенно "скучали" между своими соло, обнимая свои инструменты, но играли так... в общем я, ну то есть ни разу не поклонник жанра авангардного джаза, - и плакала и смеялась самым натуральным образом! это просто что-то.. будете в Дрездене в понедельник - спросите где играют "фанатики джаза" - вам скажут! это нельзя пропустить..
Франкфурт - Musicmesse
рок, метал, фанк, гитарный амбиент, а-капелла
- смешивать и взбалтывать как угодно, всё равно получится Мэссэ )))
про саму выставку стоит, конечно, отдельно - это МИР, который так в двух словах и не описать, но я под огромным впечатлением. в основном от того куда ушёл весь музыкальный мир (кроме России) в технически-виртуозном плане..
но пока о музыке!
умудрилась познакомиться с гитаристом Jazzanova, просто красиво поигрывал на гитаре на одном из стендов-шоукейсов, разговорились..
немецкие скэтмены
Maybebop на сцене Зенхайзера просто вынесли мозги - я точно их привезу на какой-нить корпоратив, заказчики увизжатся! гарные хлопцы! на год вперед уже забукированы, кстати... ну то есть нифига себе уровень.. в записи, кстати, впечатляют в разы меньше. зато вживууууую...
увы не отсекала имена огромного числа групп, игравших в тентах в формате "рок-хард-фанк-панк", но уровень... отвела душу ))) да, я и такое слушаю, когда это настоящие ПРОФИ!
Кёльн
техно, минимал, хаус, амбиент, даб, дрим, соул-фанк, лаунж, дип и всё всё всё...
за каких-то три дня лично перезнакомилась с доброй половиной кёльнской техно-сцены, от
Frank Martiniq,
Markus Muller и
Daso (как раз был под впечатлением от Шанти) до
Ziggy Kinder,
Maik Loewen и
Sebo K (заехавшем в Кёльн на выхи к своему другу
Philipp Stoehr на сет) и это даже не половина имён...
почти все немолоды (старше 35-40 в среднем), бесконечно скромны и позитивны до неприличия, самое сильное впечатление - Мартиник, фрик почище Кубикова на вид, но гораздо более трогательный, он посреди сета Marcel Janovsky (
http://www.myspace.com/treibstoffrecordings) лично сыграл свой новый трек, один единственный - башня наотвал! "i was working so hard in one week"! ))) шокировал меня тем что так и не был в Москве ни разу! в Сибири и Беларуссии играл, а у нас нет! что-то неладно в королевстве, зато мне есть чем заняться.. кстати многие из них реально удивлены своей популярностью в России, они там совсем об этом не заботятся.
ещё глубоко впечатлил Зигги, листали журнал сидели, там чарты.
Tiefschwarz диктует десятку треков-фаворитов за месяц, 6-Kinder, 7-Underworld.. поприкалывался, ноль понтов.. и потрясающая причёска-гнездо )))) для меня, насмотревшейся на медные трубы окружающих "звёзд", Кёльн - пример того как нужно относиться к славе...
на самом деле о каждом можно часами рассказывать, но это совсем ни к чему. их музыка реально говорит сама за себя, а их человеческие качества значат ещё больше...
Adam Kroll заканчивает свой новый Cocoon релиз - треки просто нереальной красоты, и совсем не то что он делал раньше, никаких тебе "Cталкеров" ))) мастеринг делают ребята из Rhythm and Sound, Сережа только не умри от этой информации ))
технически, кстати, играют парни обычно с винила+CD, типа "один диск - одна пластинка", видимо потому что очень часто используют невыпущенные треки коллег.. очень трогательно видеть как один за другим "коллеги" внимательно слушают трек их творения на танцполе ))) кто-то бьётся в экстазе как Франк, кто-то затихает и явно волнуется - как Майк..
они просто волшебные все..
у меня кстати вопрос, скажите други мои, ибо такая возможность всецело имеется - был бы вот у вас лично интерес к серии вечеринок "кёльнского техно" или к мини- (или даже макси-?) фестивалю такого формата в Москве в скорейшем времени? ну то есть я знаю ответ, но мне интересно ещё и мнение зала!