Перед походом на «Высоцкого» сидел и думал - надо будет обязательно написать про фильм в ЖЖ. Про гения, который развязал галстук всей стране, про его талант, эпоху и вообще.
Я вернулся из кинотеатра и скажу вам, что как всякая истина, фильм простой. Он даже не о Высоцком, а о людях, которые его окружали. Он о дружбе и предательстве, любви и ненависти, правде и лжи. Причем, дружба и любовь там показана давно вымершая. Я не знаю ни одного такого друга. Такая любовь исчезла. Такой правды никогда не существовало. Жизнь эти людей - не поле для подвигов, а обычная жизнь, когда ты не жертвуешь, а даришь себя людям, которых любишь. Без остатка. Здесь не может быть оправданий - «я не помог, потому что…», «у меня не было возможности», «а чтобы со мной тогда было…». Ты отдаешь даже то, чего у тебя нет. Так жили люди. И так больше не живем мы.
Фильм абсолютно самодостаточный - убери Высоцкого, и он не потеряет своей художественной ценности. Но то, что мы знаем биографию героя до событий, показанных на экране, только помогает. А осознание, что этот герой жил на самом деле и все это испытал, только заставляет переживать еще больше…
Кратко про закулисное. Фильм снял Петр Буслов, у которого не так много режиссерских работ, но взгляд хороший. Сценарий написан сыном Высоцкого Никитой. Хороший сценарий. Высоцкого играет, конечно, Безруков. Это видно по всему: уголкам губ, движениям рук, взглядам… Но этот высокотехнологичный грим и компграфика сделали свое дело и на экране все-таки больше Высоцкого. Акиньшина неимоверно крута. Вот люблю ее и все.
Под шумок «Московский комсомолец» стал издавать смешное 11-ти томное полное собрание сочинений Высоцкого. Тонюсенькое такое. С дисками внутри. Скоро, наверное, будут печатать футболки и значки…
А про остальное прочтите в чудном рассказе Булычева
«Единая воля советского народа». Многое можно понять.