Так, кратенько по Айфону. Во-первых, он не 5-й, а 4S. Во-вторых, в народе это звучит как «for ass». Ну, соответственно. Я бы добавил rich. Хороший бы рекламный ролик получился. Такой блестящий прямоугольник, напичканный всякой умной штукатней в свете софитов… И голос из-за кадра: «New iPhone 4S. For rich ass». И затемнение.
Так, теперь по делу. На японской версии сайта Эппл, презентацию нового Айфона выложили за полчаса до начала официальной презентации в Купертино. Что характерно. В остальном я, например, ждал большего. Чего-то они там не доделали. Ну, две антенны 3G - все-таки это очень заштатно-европейская вещь. Процессор типа лучше и камера 8 Мп. Тоже так себе достижения. Ну, сделали версию на 64 Гб. Самое, пожалуй, эпохальное - хорошо разработанная система голосового управления. Больше ничего особенного. Кто желает подробный репортаж оттуда -
читаем Ридус.
По этому случаю в нашем королевстве ничего не изменилось. Юля готовит ужин на кухне, а я наслаждаюсь обалденными запахами и жду когда дадут команду.
Вот такие итоги я подвел вчера вечером. А сегодня утром моя лента новостей в Вконтакте взорвалась сообщениями о том, что ночью умер Стив Джобс. К этой новости готовились давно. Еще когда основатель Эппл сказал о своем уходе из компании (около месяца назад). Тут-то сразу все и заподозрили неладное…
Есть такое понятие как личность. Не каждый человек может ей стать, но каждый может себя ей сделать. Джобс - человек, который построил свою личность сам, несмотря на все удары судьбы. Он не гений, он обычный человек. Но человек мудрый, сумевший понять наш мир и сформулировавший свои законы, по которым в этом мире стоит жить.
Да, можно сказать, что он почти создал свою религию. Хотя и не хотел этого. Миллионы людей не просто покупают продукцию Эппл и фанатеют от Пиксара, а воспринимают и проецируют философию Джобса на свою жизнь. И это правильно. Здесь нет ничего удивительного - он просто жил так, как должно жить и тем самым вдохновлял эти миллионы.
Сегодня утром, пока я ехал в автобусе на работу, я смотрел на разнокалиберную рекламу по дороге. Так вот, каждый сраный пункт ремонта телефонов или магазин по продаже оных ставит себе на баннеры оракаловые наклейки и вывески, скачанные с инета фотки айфонов, айподов, айпэдов и маков. А ведь родилась эта культура за океан и тридцать три сотни мили от берега этого океана…
Сколько шуток построено на авторитете компании Эппл в популярном и модном сериале «Теория Большого взрыва»! Интернет кишит фотожабами знаменитого логотипа. Фирмы сувенирной продукции делаю большую выручку на имени компании. А ведь для этого ее создатель лишь один раз укусил яблоко.
«Джобс понял, что в мире все связано: бабочка и транзистор,
математика и литература, каллиграфия и каникулы»
Феномен Стивена Джобса прост - в эпоху морального, нравственного и умственного развращения оставаться человеком сложно. А менять мир, начиная с себя не в состоянии уже почти никто. Он не просто его менял, он менял его к лучшему, перестраивая научные концепции, понятия красоты и развивая цивилизацию по схеме «год за два». Как дизайнер, я долго могу захлебываться на тему того, насколько сильно Эппл поменяла принцип полиграфического дизайна, веб-дизайна и, разумеется, дизайна интерфейса.
У каждого человека одинаковые исходные условия, на которых он будет строить свою жизнь. И у Джобса были такие же как у всех. Но он жил и работал в удовольствие. Он шел вперед даже тогда, когда стоял на месте. И его труд будет жить еще много лет, даже после его смерти.
Я сижу и поглаживаю свой iPod Touch. Пальцы нажимают иконку приложения «Заметки»: «Сегодня умер мой создатель, Стивен Джобс». «Батарея разряжена на 20% »… Ок.
P.S. «Афишинский» очеркист Даниил Дугаев написал о своем представлении личности Стива Джобса. Советую
прочитать.