Недавно я смотрела-слушала оперу "Травиата" на новой сцене Мариинки.
В новой постановке 2015 года, которую кто-то в своих отзывах даже окрестил как "секс, наркотики и рок-н-ролл")))
Мне постановка тоже понравилась)))
К стыду своему признаюсь, что не довелось мне раньше еще побывать в новом Мариинском. Он меня впечатлил. Современное, везде просторное здание с красивыми лампочками, с лифтами, с эскалаторами, с большими гардеробами с плечиками. С огромнейшим высоченным залом с удобными креслами и широкими проходами между рядами. Весь такой модерновый и технически оснащенный. Техническая оснащенность позволяет ставить совсем другие спектакли по сравнению со старым залом. Крутящаяся сцена и светопроекции творят чудеса на сцене: в опере "Травиата" используется круглый дом, который в течение спектакля просто поворачивается разными сторонами, благодаря светопроекции деревья качаются как живые. И что меня особенно впечатлило - плавающая лодка)) Лодка эта двигалась сама по себе по сцене по незаметным каким-то механизмам без скрипа и стука, пока артисты сидели в ней и пели)) А на сцену бала-маскарада из второго акта вообще привлекли каких-то акробатов-циркачей вместе с карликом - вкупе с большим количеством народа и яркими костюмами очень зрелищно получилось.
Вместе со зрелищной постановкой не даёт заснуть заскучать в удобных креслах и не совсем простой сюжет. "Травиата" (итал. «падшая», «заблудшая») была написана Джузеппе Верди по мотивам романа Александра Дюма-сына "Дама с камелиями", в основу которого были положены автобиографические записи, главным персонажам оперы соответствуют реальные прототипы. Прототипом Виолетты стала знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, считавшаяся не только очень красивой, но также и весьма умной женщиной. Среди поклонников Дюплесси был и Александр Дюма-сын. Считается, что в разрыве с Дюплесси и отъезде сына виноват Дюма-отец. Вернувшись в Париж, Дюма-сын не застал любимую в живых - она умерла от туберкулёза в 1847 году. Через некоторое время вышел роман «Дама с камелиями».
Меня вся эта история, разыгранная на сцене, тронула. Виолетту, конечно, было жалко. Артисты играли с душой, хотя по вокалу, если честно, не все мне понравились. Но это уже наверное говорит мой, достаточно притязательный вкус почти музыканта)))
Что касается интригующей характеристики "секс, наркотики и рок-н-ролл" - да, учитывая то, кем была главная героиня, и тематику оперы в целом, сцены общего разгула действительно показаны достаточно смело. Прямо на сцене на глазах у всех нюхают что-то из трубочки и обнимаются достаточно тесно, нопри этом всё в рамках разумного, противоестественно это всё не выглядело и отторжения не вызывало. Но в то же время хочу отметить, что это всё выглядело нормально в новом современном зале. В старом бы такое совсем не прокатило, было бы совсем неуместно. Да, он не такой современный и технически оснащенный, но красивый, классический. У старого зала другая направленность, какое-то свое особое очарование. Так что очень хорошо, что они оба есть)
И конечно, что очень хорошо на обеих сценах - это музыка. Красивая симфоническая музыка с качественным звучанием. Мы принимаем это как должное, но недавно я в сравнении поняла, что нельзя это не отметить.
Купившись на рекламу, пошла слушать рок-хиты в исполнении симфонического ip-оркестра. Ужас-ужас, переплевалась) Но это уже совсем другая история)))