Небольшое путешествие на московском трамвае (2016 г.)

Feb 19, 2016 20:18



Как известно, в Москве каким-то чудом сохранилась всего одна трамвайная линия, заходящая в центр в пределах Садового кольца. Как ни странно, я ни разу по ней не ездил, хотя бываю в Москве довольно часто. И вот, посетив столицу в минувшие новогодние праздники,  мы решили включить в состав нашей прогулки небольшое путешествие на трамвае от Павелецкого вокзала до Чистых прудов.

Итак, от Павелецкого вокзала направляемся к трамвайной остановке на Новокузнецкой ул., вскоре подошел неведомый для петербуржца трамвай вагон типа КТМ-19. Благополучно пройдя установленный прямо в салоне вагона турникет, также непривычный для жителя северной столицы, мы оказались в салоне и заняли места слева по ходу движения, чтобы увидеть Кремль и аллеи бульварного кольца. Трамвайные пути здесь в отличном состоянии, вагон идет быстро, в салоне довольно тихо.  Вот за окном проплывают небольшие замоскворецкие дома, наземный павильон станции метро “Новокузнецкая”, затем двигаемся по мосту через Водоотводный канал (все время по привычке хочется назвать его Обводным).  Вскоре переезжаем и саму Москву-реку по Большому Устьинскому мосту, откуда любуемся открывающейся панорамой  Кремля, а далее, после небольшого прямого участка, следует подъем на Яузский бульвар. Вот наш вагон идет вдоль уютных зимних московских бульваров и вскоре мы уже выходим на конечной остановке у станции метро “Чистые пруды”.  Жаль, что на трамвае дальше некуда ехать - а хочется еще!

После нашего небольшого трамвайного путешествия идем дальше по Мясницкой ул. в сторону Кремля, но это уже совсем другая история…

Фотографий у меня совсем немного, особенно качественного материала было не снять, да я и не думал, что буду писать про эту поездку…
Все снимки сделаны  3 января 2015 г.

01.


Подходим к остановке на Новокузнецкой ул., недалеко от Павелецкого вокзала.

02.


В салоне трамвайного вагона. Как видно, народ пользуется трамваем, даже в нерабочий день маршрут явно востребован.

03.


Небольшая уютная дверь на задней площадке.

04.


Проезжаем Большой Устьинский мост, из окна вагона открывается вид на Кремль.

05.


В салоне висит подробная схема маршрутов трамвайного депо им. Апакова (это тоже непривычно, в Санкт-Петербурге не депо, а трамвайные парки). Депо обслуживает линию по Бульварному кольцу, в том числе и 39-й маршрут, по которому мы сейчас и едем. (Кликабельно)

06.


Хотел снять вид на путь из заднего окна, но мой фотоаппарат фокусируется только лишь на грязное стекло вагона.  Решил не стирать эту фотографию, получилось что-то в стиле импрессионистов. На снимке можно разглядеть поворот и подъем на Яузский бульвар, справа - небольшая подпорная стенка, второй путь идет по противоположной стороне бульвара.

07.


Задняя площадка вагона КТМ-19. Внизу, если постараться, можно разглядеть сцепное устройство, которое лежит прямо на полу, под окном и закреплено от перемещения (а может, и от похищения), я понял, что это его штатное место.

08.


Приехали на конечную остановку у станции метро “Чистые пруды”. Наш вагон 39 маршрута как раз стоит на кольце.

09.


На кольцо поворачивает шедший за нами еще один КТМ-19, но уже 3 маршрута. Как написано на схеме маршрутов депо им. Апакова, “тройка” в Москве существует с 1906 г. и ни разу не закрывалась.

10.


Ну и напоследок - наземный павильон первой очереди московского метро, станция “Чистые пруды”, я помню ее еще “Кировской”.  Стоящие по бокам торговые павильоны снесли в ночь на 9 февраля этого года и теперь павильон метро снова стоит в начале Чистопрудного бульвара в гордом одиночестве, как это и было задумано архитектором.

На этом пока у меня все…

путешествия, Москва, городской транспорт, 2016, трамвай

Previous post Next post
Up