Dec 11, 2012 17:55
Т. К. Унылую лекцию слушать совсем неохота... Расскажу про школу.
Вообщем, в сентябре Борька начал туда ходить. Раньше школа имела подготовительные курсы с 5 уроками в день ( т.е. Хватай ребенка из сада и тащи туда) несколько раз в неделю. По окончании надо было сдавать вступительные экзамены , скорее всего, оказывать материальную помощь и поступать в Школу (вот так - с большой буквы).
А с этого года все поменялось: ввели систему записи в школу по прописке. Поскольку мы знали, что это Хорошая Школа, я перепрописалась к маме и отнесла туда документы. В марте нас пригласили на тестирование. Борьку просили прочитать, написать, задавали вопросы. Потом сказали: а теперь выйди за дверь! Я сказала, что он останется со мной. Дама повернулась ко мне и спросила: вы что, по прописке? На курсы на наши не ходили?
-Да, по прописке. нет, не ходили.
-Мама, Вы ж понимаете, что вот на этот вопрос он мне нормально не отвечает, это я из него вытягивать должна и т.д.
И записали нас в какой- то передовой класс с передовой программой....
Денег не просили, да.
настал сентябрь и он прошел хорошо, за исключением недельной вирусной инфекции у Борьки.
Как-то в октябре я пришла забирать его и вдруг меня окликивает его учительница: вы мама Бори?
Да.
-Очень хорошо, что Вы зашли. Я как раз хотела с Вами поговорить. У вас есть проблемы в семье?
Я аж опешила. проблем у нас, конечно, хватает: папа складывает журналы не стопочкой, а кучкой, собакин таскает сыр со стола...
- Нет, у нас все хорошо....
- Точно? Потому что у Бори очень большие проблемы!
я обалдела.
-какие?
- У него карандаши затупились!
Слава богу, подумала я и вздохнула спокойно.
- Хорошо, поточим. Еще что-то?
- Он линейку забыл!
- Хорошо, принесем.
- А еще я требую, чтобы дети были в классе в 8.15 (звонок в 8. 25 и 8.30), а вы пару раз пришли позже этого времени!
- Виноваты. Очень стараемся привозить его рано.
- Я вам объясню: я все оплошности учитываю. У меня етсть специальная Черная тетрадочка, куда я записываю все проступки. И на нормального ребенка у меня положено по одной оплошности в месяц. Если больше, я считаю, что у ребенка семейные проблемы.
- У нас точно все хорошо. Я Вас поняла, мы это все поправим. Таким образом, подытоживая, проблема в том...
- Вы что, не в состоянии все запомнить??? Так давайте я вам напишу, если вы ничего не помните!
Хватает бумажку и записывает все, перечисленное выше.
Ну, заточила я ему карандаши затупившиеся, купила сразу три линейки, стали привозить до восьми часов.
Зашла я как-то к ней по какому-то вопросу в октябре.
-о, как хорошо, что вы зашли! Я как раз хотела поговорить с Вами о Боре.
Борька стоял рядом.
-Я хочу знать, кто у вас в семье занимается Бориными школьными делами. или никто не занимается?
- Мы с мужем поровну.
- Потому что если у Бори нет заботливых и усердных родителей, то нам, конечно, с вами говорить не о чем!
Откидывается в кресле и улыбается. Я молчу. Тогда она открывает пропись с крючочками.
-Что это такое? Посмотрите, здесь неровно! Что, нельзя было заставить его переписать?
Молчу.
-А вот тут!Здесь надо было квадратик закрасить оранжевым, а он желтым покрашен! Что, прям в доме оранжевого карандаша нет!
Молчу.
-а почему так неровно покрашен? почему не сказать перекрасить?
Знаете, вот мне некоторые родители говорят, ну и что, что мой ребенок не ровно крючочки пишет. зато он умный и соображает.
Так вот, вы думаете он у вас умный? (Боря стоит рядом!!!) Неееет! Он вовсе не умный!
Вообщем, из всего сказанного, я сказала, что те упражнения, которые он почему-то не доделалал, мы обязательно доделаем.
В начале ноября было ОРВИ и, соответственно, пропуски. Я пришла его забирать в первый день после болезни и наткнулась на нее.
Она спросила, почему я не приходила в школу, пока он болел (а я как раз была после операции). потом спросила, почему я не подружилась с другими мамашами, чтобы они таскали наши тетради туда-обратно в школу и из нее. вообщем, заключила она, в такой ситуации, когда он СТОЛЬКО пропускает и ТАК отстает, в конце года мы оставим его на второй год .
-и еще: вы должны очень серьезно поговорить с вашим сыном. он сегодня пришел и очень радовался своим друзьям, а не учебному процессу. (Ну тут я не выдержала и прыснула). Это ни к чему хорошему не приведет!
Мысленно я послала ее очень далеко, а Боря вышел перекошенный и спросил: мама, а почему меня оставят на второй год? И она кричала на меня, почему я так много болел...
Не оставят. Мы уйдем в другую школу от этой злобной училки.
В тот же день я договорилась с другой школой, где учится наш соседский мальчик, с которым Борька очень дружит, и несколько его друзей из детского сада. Нам осталось ходить в старую (теперь уже старую) школу два дня. в предпоследний день мне пришлось еще раз стаскаться к ЗУ (злобной училке) для обсуждения результатов некой диагностики (какой-то объединенный тест ученика, учителя и родителя). Полчаса она рассказывала мне, что мой ребенок -гений чистой красоты. И читает выше среднего по классу, и пишет, и спокойный. вот только ему неинтересно на уроке, и это моя проблема: я должна его заставить интересоваться уроком.
потом она закрыла эти заключения и сказала:
- вы понимаете, какие большие у него проблемы в учебе?
-нет, - честно ответила я. - Вы только что рассказали, как у него все хорошо.
На следующий день я забрала документы, ругаться уже не хотелось, хотя до этого я долго мечтала, как все ей выскажу. мне просто не хотелось видеть ни ее, ни вообще эту школу.
Школа made in USSR,
Дети